Два экономиста — Андрей Яковлев (фото выше) из Высшей школы экономики и Тимоти Фрай из Колумбийского университета опросили 500 российских предприятий
Hse.ru
Два экономиста — Андрей Яковлев (фото выше) из Высшей школы экономики и Тимоти Фрай из Колумбийского университета опросили 500 российских предприятий "Серьезной" и "очень серьезной" проблему коррупции в 2000 году назвали 25,1% компаний, сейчас — 32,8%
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Два экономиста — Андрей Яковлев (фото выше) из Высшей школы экономики и Тимоти Фрай из Колумбийского университета опросили 500 российских предприятий
Hse.ru
 
 
 
"Серьезной" и "очень серьезной" проблему коррупции в 2000 году назвали 25,1% компаний, сейчас — 32,8%
НТВ
 
 
 
Бизнес воспринимает коррупцию не как проблему, а как часть производственных издержек, — полагают эксперты газеты
Архив NEWSru.ru

Два экономиста - Андрей Яковлев из Высшей школы экономики и Тимоти Фрай из Колумбийского университета опросили 500 российских предприятий: что мешает им развиваться и как складываются их отношения с чиновниками. Такой же опрос они проводили в 2000 году.

"Ведомости" приводят результаты опроса. Кое-что стало лучше: бизнес меньше обеспокоен высокими ставками налогов (теперь это сильно волнует 57,7% фирм, семь лет назад - 81,7%), частыми изменениями в законодательстве и недоступностью кредитов. Немного уменьшилась обеспокоенность вмешательством государства, особенно в регулирование цен.

Многое стало хуже. "Серьезной" и "очень серьезной" проблему коррупции в 2000 году назвали 25,1% компаний, сейчас - 32,8%. Семь лет назад коррупция сильнее тревожила крупные предприятия, сейчас - мелкие. Но при этом коррупция остается во второй половине списка препятствий для развития бизнеса: "Бизнес приспособился к правилам игры".

Бизнес воспринимает коррупцию не как проблему, а как часть производственных издержек, полагают эксперты газеты. За семь лет компании разобрались, что можно, а что недопустимо. Тех, кто считает лоббирование допустимым, стало меньше: 59% вместо 69%. Снизилось и число компаний, которым удается лоббировать интересы в федеральных и региональных органах власти. В России лоббизм часто понимается как защита интересов методом взятки, поэтому и отношение к нему меняется к худшему.

Зато 77% компаний помогают чиновникам в том, чего делать не обязаны, - в дополнение к уплате налогов финансируют социальные объекты, помогают инвалидам и ветеранам, детсадам и больницам, озеленяют территории. Более половины из них делают это не по просьбам чиновников, а потому, что так поступают другие.

Остальные - "идейные", они уверены, что бизнес не должен нести дополнительных социальных расходов.