За задержки рейсов лицензий могут быть лишены четыре авиакомпании
Архив NEWSru.ru
За задержки рейсов лицензий могут быть лишены четыре авиакомпании
 
 
 
За задержки рейсов лицензий могут быть лишены четыре авиакомпании
Архив NEWSru.ru

За задержки рейсов в период новогодних и рождественских праздников Росавиация вынесла предупреждения компаниям Вим-Авиа, Сибирь, Красноярские авиалинии и авиакомпании Башкортостан. Если нарушения не будут устранены или же получат новые замечания, у компаний могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта, сообщает РИА "Новости". Кроме того, готовятся новые правила, предусматривающие защиту прав пассажиров при длительных задержках вылетов.

"Мы проанализировали все случаи задержек рейсов и провели работу с авикомпаниями. В результате проверок был вынесен ряд предупреждений авикомпаниям Вим-Авиа, Сибирь, Красноярские авиалинии и авиакомпании Башкортостан", - сообщил замглавы Росавиации Евгений Бачурин во вторник 30 января.

Замглавы Росавиации также отметил, что одной из основных причин задержек чартеров является неисправное техническое состояние самолетов, а также тяжелые метеоусловия. Бачурин предложил разобраться, кто конкретно несет ответственность перед пассажиром в случае долгой задержки рейса - авиакомпания или туроператор. Для этого, по его мнению, необходимо вмешательство органов исполнительной власти.

Он также сообщил, что для усовершенствования работы в период праздников авиавласти планируют создать совместно с Ростуризмом координационный штаб, который будет заниматься вопросами взаимодействия авиакомпаний и туроператоров.

Улучшением условий пассажирских авиаперевозок будет заниматься и на уровне Министерства транспорта России. Как сообщил на пресс-конференции в Москве директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Геннадий Лощенов до конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила.

По словам Лощенова, проект нормативного документа уже подготовлен, проходит согласование в подведомственных учреждениях и в первой половине года будет внесен на утверждение в правительство РФ. Новый вариант федерального документа "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", не пересматривавшийся с 1986 года, предполагает большую защиту интересов пассажиров в случае задержки или отмены рейса, в том числе и чартерного, сообщает "Интерфакс".

По словам Лощенова, по новым правилам в случае задержки рейса авиакомпании должны будут предоставить пассажирам ряд бесплатных услуг. Так, пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. При ожидании вылета рейса от 2 часов все пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием. Если вылет откладывается более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное пассажиры должны быть размещены в гостинице. Причем должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, а также организация хранения багажа.