Табачные компании в условиях кризиса пытаются удержать лояльность курильщиков за счет продаж сигарет в увеличенных пачках - от 25 штук в каждой
Архив NEWSru.ru
Табачные компании в условиях кризиса пытаются удержать лояльность курильщиков за счет продаж сигарет в увеличенных пачках - от 25 штук в каждой
 
 
 
Табачные компании в условиях кризиса пытаются удержать лояльность курильщиков за счет продаж сигарет в увеличенных пачках - от 25 штук в каждой
Архив NEWSru.ru

Табачные компании в условиях кризиса пытаются удержать лояльность курильщиков за счет продаж сигарет в увеличенных пачках - от 25 штук в каждой, сообщает РБК.

Увеличенными пачками в экономсегменте, по данным Федеральной налоговой службы, уже обзавелись все пять производителей сигарет на российском рынке — Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris, BAT, "Донской табак" и ITG. Последней компанией, решившей выпустить такой продукт, стал лидер российского рынка - JTI.

В целом за весь прошлый год производители вывели на рынок пять разных марок сигарет в расширенном формате, с начала 2015 года их выпущено уже десять.

Недорогие марки в нестандартных пачках демонстрируют рост продаж в натуральном выражении, рассказали агентству представители четырех из пяти крупнейших табачных компаний на рынке. По данным исследовательской компании Nielsen, совокупная доля продаж таких сигарет на рынке составляет 3,5% (ранее исследователи не выделяли такие сигареты в отдельную категорию) в натуральном выражении. Даже если по итогам года эта доля не увеличится, общие продажи в этом сегменте могут составить около 400 млн пачек, или 24 млрд рублей.

В экономсегменте на продажи сигарет в увеличенных пачках приходится уже почти 9,5%, свидетельствуют данные Nielsen. Доля самого экономсегмента в общих продажах сигарет в России в июне 2015 года составляла 30,13% (против 27,51% годом ранее).

Правда, в крупнейших федеральных сетях в столицах и крупных городах увеличенных пачек практически нет. Экономный формат рассчитан на небогатую провинцию и небольшие региональные сети либо специализированные дискаунтеры.

Для потребителя покупать сигареты в пачках по 25 штук выгодно - в пересчете на одну сигарету получается дешевле, пояснил РБК менеджер крупной табачной компании, но у производителей прямой выгоды от запуска подобного формата нет, утверждает эксперт.

Сравнив цены на "обычные" и "увеличенные" пачки одинаковых марок, агентство убедилось, что небольшая экономия для потребителя в стоимости одной сигареты действительно имеется.

Пачка из 20 сигарет Alliance стоит 59 рублей, то есть стоимость одной сигареты составляет 2,95 рубля. Цена пачки той же марки с 30 сигаретами - 74 рубля, соответственно, стоимость одной сигареты уменьшается до 2,47 рубля, а экономия составляет 16,4%. Для пачек по 25 штук экономия чуть меньше.

Однако главный редактор информагентства "Русский табак" Максим Королев полагает, что выгода есть: табачные компании экономят расходные материалы - картон, пленку, непосредственно акцизные марки, закупаемые на Госзнаке. "Все это копеечные расходы, но, учитывая гигантские масштабы производства, экономия может быть вполне существенной", - констатирует эксперт.

Отметим, маркетологи уже подсчитали, что на рынке наблюдается снижение "премиального" и "среднепремиального" сегментов табачной продукции. Российские потребители из-за экономического кризиса начинают переходить на более дешевые сигареты. На курильщиках сильно сказывается влияние неблагополучной ситуации в экономике и роста цен из-за повышения акцизов.

По данным Nielsen, за январь-май текущего года доля "премиального" сегмента (цена пачки выше 90 рублей) в натуральном выражении снизилась на 0,5 процентных пункта до 12,16% по сравнению с аналогичными показателями 2014 года. Доля "среднепремиального" сегмента (от 75 до 90 рублей) также снизилась на 0,3 процентных пункта до 22,31%. Продажи более дешевых сигарет, наоборот, возросли.

Табачный концерн Philip Morris обнародовал свои статистические данные, согласно которым продажи бюджетной марки Bond Street выросли на 0,8% до 8%. Во многом благодаря этому общая доля компании на российском рынке увеличилась соразмерно на 0,8%. При этом Philip Morris предсказывает падение отечественного табачного рынка на 8-10% по итогам текущего года. По оценке их конкурентов, компании Japan Tobacco International, рынок снизится на 9-12%.

В 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 млрд сигарет. За первые шесть месяцев текущего года рынок упал на 6,5% (до 138,6 млрд сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян, сообщили в Philip Morris.