Евродепутаты из Болгарии, Греции и Румынии требуют уважения к православной Пасхе
Архив NEWSru.ru
Евродепутаты из Болгарии, Греции и Румынии требуют уважения к православной Пасхе
 
 
 
Евродепутаты из Болгарии, Греции и Румынии требуют уважения к православной Пасхе
Архив NEWSru.ru

Депутаты Европейского парламента из трех православных стран ЕС - Болгарии, Греции и Румынии - требуют объявить нерабочим днем в Брюсселе и Страсбурге Светлый Понедельник 20 апреля, как это было сделано для понедельника после Пасхи, праздновавшейся в этом году 12 апреля по календарю западных Церквей. Пока что, однако, Европейский парламент не склонен идти на это, и понедельник после православной Пасхи будет обычным рабочим днем.

Это вызвало большое раздражение в Болгарии, Греции и Румынии, сообщает портал "Патриархия.ru" со ссылкой на Radio France Internationale (RFI). Евродепутаты из этих стран получили лишь временную уступку - пленарная сессия, которая будет проведена в Страсбурге с понедельника 20 апреля по четверг 23 апреля, будет сокращена на сутки, чтобы православные депутаты смогли отпраздновать свою Пасху.

Все это с новой силой возобновило дебаты о влиянии религии на Европейский парламент и институты.

Этьен де Понсен, посол Франции в Болгарии, заявил по этому поводу: "В результате последней волны расширения в 2007 году к Европейскому союзу присоединились две новые православные страны — Болгария и Румыния. В результате в ЕС теперь три (вместе с Грецией) православные страны. Они составляют 8% населения Европы. Поэтому совершенно естественно и вполне законно эти три страны настаивают на признании их религиозных традиций. В конечном счете, восточно-православная Пасха столь же важный и значимый праздник, как и католическая Пасха.

В пасхальные дни вся страна на практике перестает работать. Здесь я говорю о трех вышеупомянутых странах. Пасха является самым большим религиозным праздником, и здесь я бы добавил, что для православия Воскресение Христово имеет большее значение, чем Рождество", — сказал дипломат.

"Нельзя сказать, что в европейских институтах существует напряжение между православными, католиками и протестантами. Но когда обсуждались реформы в европейских институтах, вписанных в Лиссабонский договор, завязалась исключительно оживленная дискуссия в отношении религии и в отношении того, нужно ли записать, что Европа — христианская часть света. Спор велся и о том, нужно ли в текстах, связанных с европейскими институтами, упоминать, что наиболее распространенной религией в Европе является христианство. Конечно, эти споры далеки от споров между католиками и православными, но все же это пример того, как религия влияет на европейские институты", — пояснил Этьен де Понсен.