Патриарх Кирилл: "На женщин возложена особая миссия - по мере своего призвания быть благовестницами Царствия Божиего"
Архив NEWSru.ru
Патриарх Кирилл: "На женщин возложена особая миссия - по мере своего призвания быть благовестницами Царствия Божиего"
 
 
 
Патриарх Кирилл: "На женщин возложена особая миссия - по мере своего призвания быть благовестницами Царствия Божиего"
Архив NEWSru.ru

В Подмосковье накануне прошла конференция Союза православных женщин "1100 лет под Покровом Божией Матери".На встречу приехали более 130 делегаток. Большинство участниц представляли различные женские фонды, советы, объединения, проекты, СМИ, сообщает информационная служба Свято-Филаретовского института.

Пленарное заседание открыли приветствия от митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, а также от Правительства Московской области и губернатора Подмосковья Бориса Громова.

В 2009 году, выступая на I учредительном Форуме Союза православных женщин, Патриарх Кирилл сказал о том, что "на женщин возложена особая миссия - по мере своего призвания быть благовестницами Царствия Божиего". Подчеркнув возрождение роли женщин в духовном образовании и воспитании, в развитии социального служения, предстоятель РПЦ подчеркнул при этом, что "одновременно женщины несут на своих плечах и другой, не менее важный труд - созидание общин, выстраивание подлинных христианских отношений между людьми, посещающими храм". Именно этим вопросам был посвящен доклад на конференции декана факультета религиоведения СФИ Маргариты Шилкиной "Дьяконическое служение женщины в Русской православной церкви".

Обратившись к древнему чину поставления дьяконисс, М. Шилкина показала, что эти молитвы Церкви дают главный ответ на вопрос о природе служения женщины, которая была призвана не только к заботе о своей семье, нравственному воспитанию детей, что подразумевалось само собой, но и к соучастию в благовестии Христовом, в научении вере, прежде всего женщин, в подготовке их к крещению и участию в этом таинстве в качестве помощника священника при крещении женщин, к явлению своей жизнью милосердной любви Христовой к немощным и больным.

В докладе были показаны попытки возрождения чина дьяконисс в РПЦ, предпринятые архимандритом Макарием (Глухаревым), священником Александром Гумилевским, поставления свтителем Филаретом Московским в дьякониссы Марии (Маргариты) Тучковой, просьба мученицы Елизаветы Федоровны и ответное решение Святейшего Синода о поставлении в дьякониссы сестер из Марфо-Мариинской обители, отмененное Николаем II.

Вопрос о восстановлении чина дьяконисс был подготовлен для рассмотрения на Соборе Православной Российской Церкви 1917/1918 гг., но его не успели рассмотреть из-за революционной смуты.

Большая часть докладов была посвящена почитанию на Руси образа Божией Матери и истории Ее икон. Неожиданным для многих оказалось выступление главного редактора издательства "Лепта" О. Голосовой, посвященное формированию образа православных женщин в современных СМИ. Главная мысль доклада заключалась в том, что если православная женщина хочет сегодня выступать в Государственной Думе, руководить Благотворительным фондом, вести активную общественную жизнь, она должна выглядеть красиво, не стилизуясь ни под современный постмодернистский стиль, ни под "народное православие".

В докладе Юлии Сысоевой о Благотворительном фонде помощи священническим семьям, иногда остающимся без средств к существованию в случае гибели священника, поднималась важная проблема глубины нашего общения на приходах, которое далеко не всегда выдерживает проверку сложной жизненной ситуацией.

Президент Межрегионального благотворительного фонда помощи заключенным Мария Каннабих затронула в своем выступлении острую социальную проблему женской преступности и детей, рожденных в колониях. В России существуют 45 женских колоний и в 13 их них действуют дома ребенка. Она рассказала о сложностях социальной реабилитации женщин, выходящих на свободу.

На форуме прозвучали также выступления участниц из российских регионов, Украины, Белоруссии, Латвии. Много говорилось о возможности православных женщин участвовать в укреплении единства наших народов.