В первый день праздника в 11:00 в соответствии с традицией состоится чтение десяти заповедей, а на следующий день в полдень - чтение поминальной молитвы Изкор. В первую ночь праздника принято бодрствовать, изучая Тору
www.oranim.ac.il
В первый день праздника в 11:00 в соответствии с традицией состоится чтение десяти заповедей, а на следующий день в полдень - чтение поминальной молитвы Изкор. В первую ночь праздника принято бодрствовать, изучая Тору
 
 
 
В первый день праздника в 11:00 в соответствии с традицией состоится чтение десяти заповедей, а на следующий день в полдень - чтение поминальной молитвы Изкор. В первую ночь праздника принято бодрствовать, изучая Тору
www.oranim.ac.il

В иудейских общинах по всей России сегодня вечером начнутся торжества, посвященные одному из трех главных праздников иудаизма - Шавуоту, или дню дарования Торы.

В первый день праздника в 11:00 в соответствии с традицией состоится чтение десяти заповедей, а на следующий день в полдень - чтение поминальной молитвы Изкор. В первую ночь праздника принято бодрствовать, изучая Тору.

Шавуот (в переводе с иврита - "недели") наступает по истечении семи священных недель после Песаха и приходится на шестой день месяца Сиван. Праздник отмечают один день в Израиле и два - в общинах за его пределами. Согласно традиции, в этот день Бог открыл Себя всему Израилю и дал людям десять заповедей, записанных Моисеем на скрижалях, а также остальные законы Торы. Устный Закон был записан в более поздний период еврейскими мудрецами в виде Мишны и Гемары.

Традиция связывает время праздника с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в Шавуот праздничные процессии земледельцев со всех концов Израиля под пение и танцы несли приношения в Иерусалимский храм. Сейчас во время празднования Шавуота принято украшать дом и синагогу зеленью, цветами и бумажными аппликациями.

В средние века в еврейских общинах Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед соспециальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".

В первый день Шавуота перед мясной трапезой принято устраивать молочную трапезу. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания. Посуда, которой они пользовались до сих пор, оказалась некошерной, и они устроили молочную трапезу, блюда для которой не требовалось варить.

С обращением к российским евреям по случаю праздника выступил Главный раввин России Адольф Шаевич, сообщает Департамент общественных связей Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР).

В день Синайского Откровения Всевышний единственный раз в истории говорил с целым народом, отмечается в обращении.

"В тот момент, стоя у подножия пылающей горы Синай, евреи услышали Десять заповедей. Эти речения Бога и поныне являются нравственной и духовной основой жизни не только евреев, но и всей мировой цивилизации, а также базисом для многих законов. Все эти принципы сформулированы в единственном числе. Это означает, что Бог обращается индивидуально к каждому человеку, требуя именно от него их строгого соблюдения. Впервые многие законы, по которым должно жить человеческое общество, возведены в абсолют, их выполнения требует Судия, который все знает и от которого не скрыться. В этом суть первых заповедей - о вере в Творца и запрете идолопоклонства - преклонения человека перед ложными кумирами", - напоминает Адольф Шаевич.

Главный раввин России Берл Лазар, поздравляя евреев с праздником, напоминает об опасности меркантильного отношения людей к Божественным заповедям

"Заповеди, данные человечеству Всевышним, недопустимо игнорировать в угоду сиюминутным национальным, классовым, корпоративным и просто личным интересам. Игнорируя или приспосабливая заповеди для собственных нужд, человек вступает в конфликт с волей Давшего их", - приводит "Интерфакс" текст послания Берл Лазара по случаю праздника Шавуот.

В то же время, исполняя заповеди, человек, по словам Главного раввина, "не только поддерживает порядок, без которого жизнь превратилась бы в полный кошмар, но и поднимается по ним, как по ступенькам, к неизреченной мудрости Всевышнего, данной нам в Торе".

Берл Лазар подчеркнул, что еще до дарования Богом миру через Моисея Десяти Заповедей, легших в основу всех монотеистических религий, многие государства жили в соответствии с законами морали, каравшими убийство и воровство, однако "до Синайского откровения мораль носила характер общественного договора: была автономна, относительна и ситуативна".

Принципиальное отличие Торы и ее выражения в Десяти Заповедях заключается, по словам Берл Лазара, в том, что эти заповеди "абсолютны, что они исходят от Всевышнего. Они не плод сиюминутного человеческого договора".