По информации пресс-службы Русской духовной миссии в Иерусалиме, в храме Гроба Господня начинается масштабная реставрация кувуклии. Как известно, так именуется часовня, сооруженная над местом, где, по преданию, после смерти на голгофском кресте был погребен Иисус Христос. В канун православной Пасхи там происходит чудесное нисхождение Благодатного огня.
Реставрационные работы начнутся после праздника Воскресения Христова, который по православному календарю будет отмечаться 1 мая. Они продлятся не менее восьми месяцев. Доступ паломников к святыне во время реставрации сохранится, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
Реставрацию проведут специалисты Афинского национального технического университета, сотрудники Флорентийского университета, а также эксперты из Армении. Будут укреплены конструкции, обновлены швы кувуклии, заменены поврежденные фрагменты каменной облицовки. Убранство очистят от наслоившейся копоти.
У стен кувуклии уже установлены строительные леса.
Нынешнее сооружение над Гробом Господним было возведено в 1810 году после разрушительного пожара в храме в 1808 году. С 1810 года кувуклия не реставрировалась.
В течение нескольких десятилетий сооружение подвергалось влиянию погодных условий, поскольку до 1868 года купол ротонды над кувуклией имел открытое отверстие в своде. В 1927 и 1934 годах серьезные повреждения кувуклии нанесли землетрясения. Это привело к потере устойчивости и угрозе частичного обрушения, а потому в 1947 году в качестве временной меры вокруг кувуклии установили стальные опоры. Негативное влияние на сооружение оказывает и повышенная влажность, вызванная присутствием миллионов паломников и туристов, а также тепловое воздействие свечей.
Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) поставлен на месте, где, согласно церковному преданию, был распят, погребен, а затем воскрес Христос. Это архитектурный комплекс, включающий Голгофу, ротонду (сооружение с куполом, под которым расположена кувуклия), подземный храм Обретения Животворящего креста, храм Святой Елены и несколько приделов. Здесь также действуют несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Ответственность за храм распределена между шестью конфессиями - греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Во избежание недоразумений заинтересованные стороны в распределении собственности и порядке служб соблюдают исторически сложившийся статус-кво, определяемый документами XVIII-XIX веков. Правовые, имущественные и территориальные границы, закрепленные за каждой из конфессий, строго оговорены (ни одна икона, ни одна лампада не может быть добавлена или убрана без общего согласия).