"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", - убежден  митрополит Кирилл
Архив NEWSru.ru
"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", - убежден  митрополит Кирилл
 
 
 
"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", - убежден митрополит Кирилл
Архив NEWSru.ru

Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает недопустимым использование имен православных святых и церковной символики в коммерческих целях, сообщает "Интерфакс-Религия".

"Всякое коммерческое использование святыни, конечно, кощунственно. Святыня не должна участвовать в экономическом обороте, на ней нельзя зарабатывать", - сказал митрополит на пресс-конференции в Калининграде по случаю принесения в самый западный регион России мощей святого князя Александра Невского.

По словам митрополита, подобные попытки коммерческого использования православных святынь часто осуществляются людьми, которые "не только не являются православными, но, напротив, нередко даже не разделяют симпатий к Православной церкви".

Митрополит Кирилл рассказал, в частности, как в свое время в Калининграде отдельные лица, выступавшие решительными противниками строительства в центре города кафедрального собора, спустя какое-то время стали настаивать на размещении рядом с собором коммерческих организаций и гостиниц непременно с видом на храм. Как подчеркнул председатель ОВЦС МП, от подобных ситуаций "как-то особенно плохо пахнет".

"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", - отметил митрополит.

Участвовавший в пресс-конференции Владимир Бушуев, вице-президент Фонда Андрея Первозванного, организовавшего перенесение мощей Александра Невского по епархиям Русской церкви, также с сожалением отметил наблюдающиеся временами попытки "сделать бренд" из имени великого князя, когда, к примеру, в честь Александра Невского называется паевой инвестиционный фонд или элитный жилищный комплекс.

"У кого поднимется рука из своей матери или своего отца сделать бренд? Почему же мы допускаем, чтобы Александр Невский и другие великие представители Русской церкви используются в таких целях!" - сказал В. Бушуев.

По мнению представителя Фонда Андрея Первозванного, "страна, становящаяся на ноги, должна оберегать своих великих святых".