С гетмана Ивана Мазепы может быть снята анафема, если вокруг этого вопроса закончатся политические споры
Архив NEWSru.ru
С гетмана Ивана Мазепы может быть снята анафема, если вокруг этого вопроса закончатся политические споры
 
 
 
С гетмана Ивана Мазепы может быть снята анафема, если вокруг этого вопроса закончатся политические споры
Архив NEWSru.ru

С гетмана Ивана Мазепы может быть снята анафема, если вокруг этого вопроса закончатся политические споры.

Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил глава Отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) архимандрит Кирилл, ранее также заявлявший о поддержке украинизации и "проекта Украина", сообщает "Новый Регион".

"Еще митрополит Киевский и Галицкий Антоний Храповицкий в начале XX века говорил, что, скорее всего, гетман Мазепа был предан анафеме по политическим мотивам",– сказал архимандрит Кирилл.

Он отметил, что в лоне РПЦ создана специальная комиссия, которая рассматривает данный вопрос и готова принять решение, когда утихнут политические споры вокруг гетмана Мазепы. Архимандрит Кирилл также вновь осудил факты проявления так называемого "политическое православия". "Это когда определенные политические или общественные силы используют для своих целей церковную атрибутику", – сказал он.

"Некоторые политические силы ходят с Крестными ходами под политическими лозунгами на Печерске или ул. Грушевского", – добавил архимандрит, очевидно, имея в виду акции православных братств против вступления Украины в НАТО.

Кроме того, на состоявшейся в четверг пресс-конференции представитель УПЦ МП заявил, что имя последнего царя российской империи Николая II иногда используют с нарушением почитания святости личности царя как страстотерпца. "Существуют некоторые радиальные силы в и России, и на Украине, которые ставят его чуть ли не в один ряд с Христом. Такие взгляды, по сути, есть еретическими. Они были осуждены Архиерейским Синодом", – отметил он.

По его словам, Николай II был канонизирован Русской православной церковью (РПЦ) не как царь, а как человек, который принял на себя страдания, как мученик как страстотерпец за Веру Христову.