Генпрокуратура выяснит, использовались ли поддельные запчасти при ремонте российских самолетов
Архив NEWSru.ru
Генпрокуратура выяснит, использовались ли поддельные запчасти при ремонте российских самолетов В пресс-службе Минтранса РФ в пятницу сообщили, что со склада одного из предприятий, расположенного на территории НИИ ГА, 22 августа были изъяты "контрафактные запчасти к самолетам, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генпрокуратура выяснит, использовались ли поддельные запчасти при ремонте российских самолетов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В пресс-службе Минтранса РФ в пятницу сообщили, что со склада одного из предприятий, расположенного на территории НИИ ГА, 22 августа были изъяты "контрафактные запчасти к самолетам, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Между тем, как сообщил заведующий сектором НИИ ГА Валерий Брусникин, поддельные агрегаты на самолетах встречаются "довольно часто". "По нашим данным, их около 7 процентов от общего объема запасных частей к самолетам"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Процесс происходит следующим образом: "Смазали, подкрасили, выписали новые поддельные документы годности и – вперед". Но главное, уточнил он, "речь идет о деталях, которые ранее признаны негодными к эксплуатации"
Архив NEWSru.ru

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (Росавиация) Александр Юрчик направил в Генпрокуратуру РФ письмо с просьбой взять под особый контроль расследование дела по факту изъятия контрафактной продукции запчастей к самолетам гражданской авиации, а также поддельных печатей авиаремонтных заводов со склада НИИ Гражданской авиации (ГА).

В пресс-службе Минтранса РФ в пятницу сообщили, что со склада одного из предприятий, расположенного на территории НИИ ГА, 22 августа были изъяты "контрафактные запчасти к самолетам, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов".

- "Труд": на самолетах стоит 7% поддельных запчастей

В письме руководителя Росавиации, в частности, говорится, что использование при ремонте контрафактных запасных частей, а также фальсификация документов, подтверждающих проведение технического осмотра и ремонта воздушных судов, "может являться одной из причин ухудшения уровня безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом", передает ИТАР-ТАСС.

Специально созданная рабочая группа займется анализом договоров аренды, заключенных ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" с точки зрения их правомочности, а также проверкой возможной заинтересованность работников института в реализации контрафактной продукции, сообщает "Интерфакс".

Руководитель Ространснадзора Валерий Салеев поручил авиакомпаниям до 11 сентября представить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информацию о поставщиках запасных частей для воздушных судов и их реквизиты, договорах на поставки изделий авиационной техники, наименовании предоставляемых изделий и агрегатов, объемах поставок, случаях выявления контрафактной и фальсифицированной продукции.

О предпринятых шагах глава Минтранса Игорь Левитин проинформировал вице-премьера - министра обороны РФ Сергея Иванова, которому председатель правительства Михаил Фрадков поручил координировать работу в сфере безопасности полетов.

Использование контрафактных запчастей называлось в числе возможных причин падения самолета Ту-154 на Украине. Как сообщил газете МК российский эксперт в области авиастроения Владимир Карнозов: "После перестройки возникла новая и очень серьезная проблема - использование контрафактных запчастей. То есть во время планового ремонта на самолет может ставиться одна деталь, к примеру, со списанного самолета, а бумажка к ней дается от новой детали".

"Кроме того, незаконное производство деталей к этим самолетам налажено в других странах, например в Китае, - добавил эксперт. - Там нелегально делают шины и копируют детали, что попроще. В Китае тоже эксплуатируются "Ту-154", правда, в небольшом количестве, так что спрос на них имеется. Естественно, из-за того, что контрафактные детали дешевле, они попадают и в Россию, где ставятся на российские самолеты".

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что главными причинами авиакатастроф в России являются отсутствие современных самолетов и подготовка пилотов на начальном этапе.

"У нас нет самолетов, на которых мы можем обучать молодых ребят, - рассказал министр. - В Советском Союзе они начинали с Як-18, Ан-2, Як-40, Ан-24. У нас сегодня эта цепочка разрывается. Мы у промышленности просим, чтобы они нам сделали всю "линейку" самолетов. А те машины, которые они не могут сделать, надо покупать за границей. Для этого надо снимать ввозные пошлины, уменьшать НДС. И, конечно же, необходимо повышать требования к самим пилотам, ужесточать контроль над безопасностью полетов. Вот это те вопросы, предложения по которым мы сейчас готовим. Но они не "пожарные". Мы каждый год вносим предложения, правда, не всегда их можно оперативно выполнить".

"Труд": на самолетах стоит 7% поддельных запчастей

Информация о том, что на складе НИИ Гражданской авиации (ГА) обнаружена солидная партия фальшивых авиазапчастей, появилось еще несколько дней назад, пишет "Труд".

Однако заместитель директора НИИ ГА Владимир Лобанов, с которым ранее связалось по этому поводу издание, был крайне удивлен: "В первый раз об этом слышу". Не подтвердили факт ни в столичном УВД на воздушном и водном транспорте, ни в ГУВД столицы, ни в ГУВД Московской области. А прокурор авиатранспортной прокуратуры Евгений Коломеев и вовсе возмутился: "Журналисты сообщают, что якобы этим делом занимаются мои подчиненные. Ничего подобного".

Между тем, как сообщил заведующий сектором НИИ ГА Валерий Брусникин, поддельные агрегаты на самолетах встречаются "довольно часто". "По нашим данным, их около 7 процентов от общего объема запасных частей к самолетам. Как правило, это не самоделки, произведенные на коленке в гараже. Подделками мы называем агрегаты с фальшивыми документами. Скажем, у детали давно выработан ресурс, но ее вновь запустили в продажу", - рассказал он газете.

По его словам, процесс происходит следующим образом: "Смазали, подкрасили, выписали новые поддельные документы годности и – вперед". Но главное, уточнил он, "речь идет о деталях, которые ранее признаны негодными к эксплуатации".

Брусникину известны случаи, когда подобные агрегаты становились причиной авиапроисшествий. "Несколько раз наблюдались разрушения колес при посадке или взлете. Случались ЧП и с двигателем", - уточнил он.

При этом он не помнит, чтобы к уголовной ответственности был привлечен хоть один из поставщиков некачественных деталей.

По его словам, те, кто покупает, такое агрегаты, догадываются о том, что приобретают "секонд-хенд". "Однако такой товар всегда стоит дешевле. Соблазн слишком велик", - заключил Брусникин.