Фрадков призвал возродить комсомольские стройки на Дальнем Востоке и переселить туда столичных руководителей
Архив NEWSru.ru
Фрадков призвал возродить комсомольские стройки на Дальнем Востоке и переселить туда столичных руководителей
 
 
 
Фрадков призвал возродить комсомольские стройки на Дальнем Востоке и переселить туда столичных руководителей
Архив NEWSru.ru

Правительство России в четверг обсуждало развитие дальневосточного региона. Кульминацией заседания стал призыв премьер-министра Михаила Фрадкова руководителям органов власти из центральных регионов страны отправиться на работу на Дальний Восток. Этим они должны показать заинтересованность в развитии региона.

"Пора уже, прошу прощения за старую терминологию, комсомольские стройки, молодежь привлекать, стройотряды, может быть, руководителей, которые в Москве и Санкт-Петербурге сейчас, попросить выехать туда на несколько лет", - сказал Фрадков, которого цитирует "Интерфакс".

По словам премьера, эти руководители могли бы возглавлять дальневосточные регионы, чтобы своим личным примером показать заинтересованность в обустройстве Дальнего Востока. "Ездить нужно не только туристами, но и поработать на благо страны", - наставительно сказал Фрадков.

Кроме того, правительство в четверг обсудило дороговизну авиаперевозок между европейской частью страны и Дальним Востоком, передает ИТАР-ТАСС. В пользу дешевых полетов высказались сразу несколько высокопоставленных чиновников.

"Мы сетуем на депопуляцию, обезлюживание, но сетовать можно сколько угодно, а люди туда не едут, поскольку если туда один раз заедешь, то выехать не сможешь", - жаловался первый вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, людям невозможно общаться со своими родственниками из-за цены на авиабилет - 30-40 тысяч рублей. В итоге, заключает Иванов, авиасообщение осталось практически только военное, тогда как большинство людей не могут себе позволить слетать на Дальний Восток и "сидят на телефонах", общаясь с родственниками. Мы не можем по собственной стране свободно перемещаться!" - заявил Иванов. По его словам, то же касается и туризма - полететь на Дальний Восток дороже, чем в Таиланд.

Со своей стороны министр транспорта РФ Игорь Левитин напомнил, что вопрос о компенсации железнодорожных и авиаперевозок Минтранс просил включить в ФЦП развития Дальнего Востока. "Мы создаем производственные кластеры, но туда невозможно долететь специалистам", - заметил в связи с этим министр. По его словам, транспортники в свое время предлагали различные формы компенсации. В настоящее время, как считает Левитин, решение этого вопроса можно включить в другую программу, уже подведомственную Минтрансу - "Модернизация транспортной системы до 2015 года".

Подводя итоги этой дискуссии, Фрадков с неудовольствием заметил, что этот вопрос будет тянуться долго. "Пока на своей шкурке не почувствуешь, когда к тебе жена, хотя бы раз в год приезжает, да еще и оплачивает все коммунальные тарифы", - считает премьер-министр. Он добавил, что все эти испытания начальникам нужно пропустить через себя. Возможно, именно это соображение также укрепляет его идею отправить московских начальников за Сибирь.

В итоге правительство одобрило федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года". До 2013 года объем средств федерального бюджета на развитие этих регионов составит около 430 миллиардов рублей, а с учетом частных инвестиций финансирование развития Дальнего Востока должно превысить 566 миллиардов рублей.

На эти деньги власти хотят реконструировать 22 аэропорта, 13 морских портов и построить современную паромную переправу (2 парома), которая соединила бы Сахалин с материком. Также будет проложено более 6, 5 тысяч километров дорог, пообещал замглавы Минэкономразвития Виталий Савельев.

Справка: комсомольские стройки

С середины ХХ века Центральный комитет Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодёжи (ЦК ВЛКСМ) направлял студенческие отряды в районы Западной Сибири и Дальнего Востока, которые объявлялись Всесоюзными ударными комсомольскими стройками. Численность таких отрядов могла достигать нескольких тысяч человек. Студенты строили промышленные, культурные и бытовые объекты.

Такие работы можно отнести к разряду "условно добровольных". Работа на них стимулировалась не только идеологически, но и гарантированными перспективами ускоренного карьерного роста. Туда также попадали по распределению после вузов, что являлось уже обязательным условием продолжения профессиональной деятельности.