Как отметили в компании, в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов
НТВ
Как отметили в компании, в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов В РЖД пояснили, что в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов. Но это "не предполагает невыполнение заявок", заверили в компании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Как отметили в компании, в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов
НТВ
 
 
 
В РЖД пояснили, что в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов. Но это "не предполагает невыполнение заявок", заверили в компании
НТВ
 
 
 
Один из нефтяных трейдеров сообщил, что отгрузка нефти на эстонском направлении пока проходит в обычном режиме. В то же время Reuters со ссылкой на российские нефтяные компании передает, что не утвержден план перевозок нефти на май
Архив NEWSru.ru

"Российские железные дороги" временно приостановили с 1 мая поставки нефти в Эстонию. Как сообщил в среду пресс-секретарь президента РЖД Михаил Гончаров, это связанно ремонтными работами на Октябрьской железной дороге.

По его словам, в графике поставок возникли "окна", "о которых предупреждали заранее". Представитель РЖД не уточнил, когда поставки нефти возобновятся в обычном режиме, передает "Интерфакс". ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании сообщает, что ремонт "займет минимум 2 недели".

В РЖД пояснили, что в связи с ремонтом график доставки грузов в страны Балтии, в том числе в Эстонию, изменится, так как "технические окна" будут выпадать на маршруты грузовых поездов. Но это "не предполагает невыполнение заявок", заверили в компании.

Один из нефтяных трейдеров сообщил, что отгрузка нефти на эстонском направлении пока проходит в обычном режиме. В то же время Reuters со ссылкой на российские нефтяные компании передает, что не утвержден план перевозок нефти на май. В связи с этим сейчас трейдеры ищут новые каналы перевозки нефти в Европу через российские порты на Балтике и украинские на Черном море.

При этом российские экспортеры говорят, что перевозки в Эстонию прекратились из-за нехватки цистерн: российская железнодорожная монополия якобы отказала им в аренде грузовых вагонов, предложив использовать собственные, что привело к их дефициту. В итоге до Эстонии в мае не дойдет около 900 000 тонн нефти и нефтепродуктов, говорят участники рынка.

По мнению одного из трейдеров, представляющего интересы крупной российской нефтяной компании, решение РЖД очевидно связанно с политическим спором между Москвой и Таллином. "В российской реакции нет ничего нового. Взгляните на пример соседних Латвии и Литвы", - сказал трейдер.

Другой представитель нефтяной отрасли в Петербурге утверждает, что проблема с вагонами уже решена. "Не думаю, что это продлится долго. Месяц, не более", - сказал источник, отказавшись назвать свое имя.

Россия поставляет нефть и нефтепродукты в Эстонию, откуда большая часть этих поставок реэкспортируется на североевропейский рынок через эстонские порты на Балтийском море. Ежегодный объем транзита нефти из России через эстонские порты - 25 млн тонн.

Европейские и американские политики неоднократно обвиняли Россию в использовании энергетических ресурсов в качестве политического давления на своих соседей. Москва эти упреки отвергала, ссылаясь технические причины перебоев. Что касается стран Балтии, то Россия снижала объемы экспорта нефти по нефтепроводу в Латвию в 2003 году (во время охлаждения отношений), и в 2004 году - в Литву, когда ключевой в стране НПЗ Mazeikiu nafta захотела купить польская PKN Orlen, чему воспротивились поддерживаемые Кремлем российские нефтяные компании.