Президент России Владимир Путин 4 февраля подписал закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания
Пресс-служба Президента России
Президент России Владимир Путин 4 февраля подписал закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания Те каналы, у которых 75% передач российского производства, теперь смогут показывать рекламные блоки. Остальные - нет. Об этом сказано на сайте администрации президента
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент России Владимир Путин 4 февраля подписал закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Те каналы, у которых 75% передач российского производства, теперь смогут показывать рекламные блоки. Остальные - нет. Об этом сказано на сайте администрации президента
Пресс-служба Президента России
 
 
 
С начала 2015 года в России начал действовать запрет на размещение рекламы на платных каналах
Архив NEWSru.ru

Президент России Владимир Путин 4 февраля подписал закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания. Те каналы, у которых 75% передач российского производства, теперь смогут показывать рекламные блоки. Остальные - нет. Об этом сказано на сайте администрации президента.

Изначально депутаты Госдумы считали возможным разрешить продавать рекламу на каналах "в случае распространения ими исключительно 100% национальной продукции средства массовой информации". Под "национальной продукцией средства массовой информации" имеется в виду контент, созданный гражданами РФ или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ. Иностранные дублированные фильмы и передачи к такой продукции не относятся.

Однако затем у законопроекта появилось 15 соавторов, а комитет Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал снизить долю иностранного контента до 25% эфирного времени.

Все дело в том, что с начала 2015 года в России начал действовать запрет на размещение рекламы на платных каналах. Принятый Госдумой закон "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" был подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

Согласно тексту документа, распространение рекламы не допускается в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Запрет не распространялся на общероссийские обязательные общедоступные телеканалы: Первый канал, "Россия-1", "Россия-2", "Россия Культура", "Россия 24", НТВ, Пятый канал, "Карусель", "ТВ Центр" и "Общественное телевидение России", а также на каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания". Роскомнадзор отнес к категории "уникальных платных телеканалов" 1,4 тыс. каналов, в том числе около 300 федеральных.

Президент Путин еще на ежегодной большой пресс-конференции в конце 2014 года, комментируя запрет рекламы на платных каналах, объяснил его сокращением рекламного рынка. Он отметил, что инициаторами запрета выступили руководители федеральных каналов.

Глава государства пояснил, что власти должны принять решение - либо поддержать федеральные каналы напрямую из бюджета, что достаточно сложно, либо дать им возможность воспользоваться сокращающимися возможностями рекламного рынка. По словам Путина, логика проста: закрывать кабельные каналы никто не собирается, однако нужно, чтобы они сами научились зарабатывать деньги.

Это привело к финансовым проблемам СМИ. После жалоб владельцев кабельных каналов Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил президента Владимира Путина разрешить рекламу. 4 февраля 2015 года это было сделано.

Однако некоторые специалисты отрасли скептически отнеслись к этому. Например, гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева ранее приветствовала возврат рекламы на платные телеканалы, однако не уверена, что сократившиеся из-за кризиса в России рекламные бюджеты существенно помогут телеканалам.

По сведениям Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы эфирных каналов в 2014 году составили 152,2 млрд рублей - это на 9% больше, чем годом ранее. С января по сентябрь 2014 года объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах вырос на 5% (до 2,82 млрд рублей), на эфирных каналах - на 4% (до 109 млрд рублей).