![Машинисты столкнувшейся с поездом электрички пытались обмануть следствие Машинисты столкнувшейся с поездом электрички пытались обмануть следствие](https://image.newsru.ru/v2/01/2017/04/1/17160476e4dea5fe00c3fb9780c67d29.jpg)
![Новую версию ЧП на Белорусском направлении МЖД озвучила ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко Новую версию ЧП на Белорусском направлении МЖД озвучила ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко](https://image.newsru.ru/v2/01/2017/04/5/5ccc3dbe8e3f6782c4a423218e220de1.jpg)
![](https://static.newsru.ru/static/v3/img/misc/arrow-down.png)
Машинисты столкнувшейся с пассажирским составом электрички пытались обмануть следствие, сообщили в Следственном комитете. По данным следствия, никакого "перебегавшего пути" человека не было: у поезда отказали штатные тормоза, и поэтому машинисты применили экстренное торможение. А затем электричка начала откатываться назад.
Новую версию ЧП на Белорусском направлении МЖД озвучила ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. "По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы", - заявила она.
Сообщается, что ход расследования взял на контроль глава СК Александр Бастрыкин.
В целях проверки данной версии следствие уже изъяло документы о техническом обслуживании состава. Петренко сообщила, что "осмотрены основные части поврежденных составов, изъяты важные документальные и материальные источники, назначены экспертные исследования, осуществляются допросы очевидцев и иных свидетелей, уточняются списки пострадавших".
Ранее в Сети было опубликовано видео момента столкновения поездов, заснятое пассажирами электрички. Окружающие сообщают, что у состава отказали тормоза, а некоторые предлагают спрыгивать на ходу.
Столкновение поездов произошло в 22:16 на перегоне Фили - Кунцево-1, в черте города Москвы, когда состав дальнего следования еще не успел разогнаться. Машинист электрички Москва - Усово утверждал, что применил экстренное торможение, чтобы не наехать на перебегавшего пути человека. Якобы по причине нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, из-за чего произошло самопроизвольное движение его в обратную сторону.
Задний вагон столкнулся с пассажирским поездом N3 сообщением Москва - Брест. В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда, движение на участке было приостановлено. По уточненной информации, за медицинской помощью обратились 28 человек, из них 13 - госпитализированы.