Управление ФСБ направило письмо в Московскую прокуратуру, где перечисляют адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы
Архив NEWSru.ru
Управление ФСБ направило письмо в Московскую прокуратуру, где перечисляют адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы Депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил о том, что существует угроза обрушения свода станции Киевская Филевской линии из-за ведущегося там строительства - многофункционального культурно-развлекательного центра "Европейский" площадью около 180 тыс. кв. м
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Управление ФСБ направило письмо в Московскую прокуратуру, где перечисляют адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил о том, что существует угроза обрушения свода станции Киевская Филевской линии из-за ведущегося там строительства - многофункционального культурно-развлекательного центра "Европейский" площадью около 180 тыс. кв. м
mosday.ru
 
 
 
Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев на это заявил "Эху Москвы", что не видел документов, которые свидетельствовали бы о том, что строительство крупного культурно-развлекательного центра на Киевской площади угрожает безопасности столичной подз
mosday.ru

Скандал со стройкой огромного торгового центра "Европейский" на площади Киевского вокзала, из-за которого может рухнуть свод станции Киевская Филевской линии, получил продолжение.

Управление ФСБ направило письмо в Московскую прокуратуру, где перечисляются адреса московских строек, из-за которых подземке грозят обвалы. У сводов станций и перегонов метрополитена трещины и деформации, указывают разведчики. "Это может привести к техногенным авариям на метрополитене, в том числе с большим количеством человеческих жертв", - предупреждает начальник Управления ФСБ по Москве и Московской области Виктор Захаров. Копию письма публикует в пятницу "Комсомольская правда".

- ФСБ предупреждает: четыре участка в опасности
- Хинштейн рушит Киевскую

В пресс-службе московской прокуратуры подтвердили информацию и заявили, что документы проверяются. "Как только закончим, сразу сообщим москвичам о результатах", - пообещал руководитель пресс-службы Сергей Марченко. В мэрии Москвы пообещали дать комментарий позднее.

ФСБ кажутся подозрительными следующие строения:

1. Жилой комплекс рядом со станцией метро Сокольники. Из-за котлована, который вырыли строители, происходит смещение тоннеля метрополитена.

2. Торговый центр "Европейский" на площади Киевского вокзала. Строительство идет прямо над станцией метро, из-за повышенных нагрузок произошла деформация станции Филевской ветки. Появились трещины свода, со стен отваливается облицовочная плитка.

3. Район станции метро Чертановская. Ремонтируется торговый центр, документы у застройщика датированы 1994 годом и явно устарели. Работы продолжаются, пассажиры метрополитена находятся в зоне риска, предупреждает ФСБ.

4. Перегон между "Щелковской" и "Первомайской". Подозрения вызывает строительство торгового центра по адресу 9-я Парковая улица, владение 53. Строители самовольно захватили землю и ведут работы. Участок большой, находится в непосредственной близости от метрополитена.

Инциденты в метро

7 мая 2002 года геологи пробурили скважину у дома N4 по Климентовскому переулку на территории новостройки. Бур вышел в тоннель метро на перегоне между станциями "Третьяковская" и "Марксистская". По счастливой случайности никто не пострадал.

19 марта 2006 года свая рекламного щита пробила свод тоннеля подземки и повредила один из вагонов метропоезда. Дело было на перегоне между станциями "Сокол" и "Войковская". Около 500 человек прошли пешком по тоннелю около километра до "Войковской".

Хинштейн рушит Киевскую

Депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил о том, что существует угроза обрушения свода станции Киевская Филевской линии из-за ведущегося там строительства - многофункционального культурно-развлекательного центра "Европейский" площадью около 180 тыс. кв. метров.

Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев на это заявил "Эху Москвы", что не видел документов, которые свидетельствовали бы о том, что строительство крупного культурно-развлекательного центра на Киевской площади угрожает безопасности столичной подземки.

Депутат между тем уже подготовил запрос в Генпрокуратуру и Министерство природных ресурсов. По словам депутата, организация, которая ведет строительство (ЗАО "Киевская площадь"), делает это незаконно. "У них нет заключения соответствующей экспертизы", - пояснил Хинштейн. Он подчеркнул, что ситуация не вызывает никаких опасений ни у кого, за исключением органов ФСБ и прокуратуры. "Непонятна позиция Ростехнадзора и Московско-Окского бассейнового водного управления. Складывается впечатление, что эти организации имеют какую-то заинтересованность в строительстве данного объекта", - сказал Хинштейн.

Он заявил, что, если строительство центра не будет приостановлено, может повториться ситуация, когда строители проломили тоннель метро на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол". "И мы увидим, как дамочки, примеряющие купальники в модном салоне, в один прекрасный момент провалятся и окажутся в тоннеле метро прямо на крыше поезда", - сказал депутат.

Хинштейн рассказал, что в начале мая текущего года ФСБ России направила официальное письмо прокурору Москвы Анатолию Зуеву, в котором говорилось, что из-за строительства культурно-развлекательного комплекса превышаются нагрузки на свод станции метро Киевская Филевской линии. На этот счет существует предписание метрополитена. Кроме того, строители нарушают экологическое законодательство, которое определяет режимной зоной любые объекты, которые строятся в пределах 400 метров от водоемов. "У строителей отсутствует государственная экологическая экспертиза Росприроднадзора", - добавил Хинштейн.

Он пояснил, что режимная водоохранная зона требует от строителей особых мер безопасности, так как в таких зонах могут возникнуть разные проблемы с грунтом. Генеральный директор ЗАО "Киевская площадь" Владислав Новиков рассказал, что "у компании заключен договор с метрополитеном на проведение мониторинга". "Наблюдение за техническим состоянием станции и тоннелей, попадающих в зону строительства, ведется постоянно, и никаких деформаций там не выявлено. В противном случае мы бы уже получили предписание остановить работы", - добавил он.