Более трети россиян считают, что СМИ не откровенно освещают экономический кризис
Архив NEWSru.ru
Более трети россиян считают, что СМИ не откровенно освещают экономический кризис
 
 
 
Более трети россиян считают, что СМИ не откровенно освещают экономический кризис
Архив NEWSru.ru

Более трети россиян (38%) полагают, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис и не дают необходимой информации о происходящем. Такие данные публикует в День печати Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса общественного мнения, проведенного в 42 регионах страны в начале декабря 2008 года.

Согласно данным опроса, 27% граждан информация СМИ на тему кризиса кажется объективной и ее, по их мнению, вполне достаточно для того, чтобы разобраться в происходящем. А каждый пятый (20%) заявил, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. 15% затруднились ответить.

- Интернет-новости обошли по популярности газеты и ТВ: им верят 40% населения планеты

О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, более других заявляли жители Урала (53%), а также россияне, живущие в крупных городах (36%).

Респонденты из Дальневосточного и Центрального федеральных округов (36% и 34% соответственно) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации, в этом с ними солидарны москвичи и петербуржцы (36%).

О том, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений, чаще других заявляли жители Северо-Западного федерального округа (29%), жители обеих столиц, крупных и средних городов (22-25%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они выражали мнение, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса: 23% опрошенных с начальным или неполным средним образованием "против" 45% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием.

Доля таких респондентов возрастает и по мере понижения самооценки материального положения россиян: с 31% среди тех, кто оценивает его как "хорошее" или "очень хорошее" до 43% среди тех, у кого низкая самооценка материального положения.

Напротив, чем ниже уровень образования наших сограждан и чем выше их самооценка материального положения, тем они более склонны заявлять о том, что информация СМИ кажется им объективной: 33% опрошенных с начальным и неполным средним образованием и 34% респондентов с высокой самооценкой материального положения "против" 27% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием и 23% россиян с низкой самооценкой материального положения, сообщает ВЦИОМ.