На фоне разговоров о затухании протестного движения в России и отсутствия конструктивных идей у оппозиционных лидеров по методам дальнейшей борьбы с действующей властью блоггер Алексей Навальный выступил с предложением использовать новую тактику
Фото NEWSru.ru
На фоне разговоров о затухании протестного движения в России и отсутствия конструктивных идей у оппозиционных лидеров по методам дальнейшей борьбы с действующей властью блоггер Алексей Навальный выступил с предложением использовать новую тактику Навальный предложил план по созданию "доброй машины пропаганды" - участвовать могут все
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На фоне разговоров о затухании протестного движения в России и отсутствия конструктивных идей у оппозиционных лидеров по методам дальнейшей борьбы с действующей властью блоггер Алексей Навальный выступил с предложением использовать новую тактику
Фото NEWSru.ru
 
 
 
Навальный предложил план по созданию "доброй машины пропаганды" - участвовать могут все
navalny.livejournal.com
 
 
 
Заметим, что накануне президентских выборов в адрес оппозиции сыпались упреки в том, что протестные движения начали затихать
Фото NEWSru.ru

На фоне разговоров о затухании протестного движения в России и отсутствия конструктивных идей у оппозиционных лидеров по методам дальнейшей борьбы с действующей властью блоггер Алексей Навальный выступил с предложением использовать новую тактику. Оппозиционер хочет создать "Добрую машину пропаганды" (ДМП), которая будет бороться с "зомбоящиком" и рассказывать россиянам правду о положении дел в их стране.

Государственная пропагандистская машина, пишет Навальный в своем блоге, включает в себя федеральные телеканалы и крупнейшие печатные издания. Таких ресурсов и денег на их приобретение у противников действующей власти нет, уверяет оппозиционер и предлагает каждому активному противнику Владимира Путина и "Единой России" стать элементом ДМП.

"Сразу отбросим популярную утопию о том, что надо добраться до каждой бабушки и идти по деревням и селам. Это невозможно, а вернее так дорого, что практически невозможно", - признает блоггер. Вместо этого он предлагает задействовать небольшой процент политически активных городских жителей: "Это люди, живущие в многоэтажных домах крупнейших городов страны".

Заметим, что накануне президентских выборов в адрес оппозиции сыпались упреки в том, что протестные движения начали затихать. Даже иностранные журналисты (обзор приводит Inopressa) обратили внимание на снижение числа участников акций протестов и высказали опасение, что русские оппозиционеры могут "впасть в спячку". Так что идея Навального - это, действительно, первое конкретное предложение от имени лидеров оппозиции по поводу того, как действовать дальше.

О ДМП он говорил еще на митинге 5 марта на Пушкинской площади. Тогда блоггер заявил, что уже 6 марта начнет создавать "универсальную пропагандистскую машину, которая будет работать не хуже, чем Первый канал".

Работает "добрая машина" следующим образом. К примеру, нужно сообщить об убийстве и изнасиловании в казанском ОВД мужчины, задержанного полицией за хулиганство. Для этого каждый желающий принять участие в общем деле должен выбрать способ, которым он готов распространить информацию, и определить время, которое сможет пожертвовать на это.

"Выпишите на листочек людей, которым вы сможете позвонить раз в месяц и рассказать горькую правду о происходящем с примерами, так чтобы они не считали вас сумасшедшим... Бабушка в любом случае будет рада звонку и про Путина тоже послушает", - приводит пример Навальный.

В качестве орудий ДМП он предлагает использовать блогосферу, Twitter, социальные сети, электронную почту, автонаклейки, письма, открытки, листовки, "самопальные радиопередатчики" и "таблички ставить рядом с домом, как в Америке".

Член ДМП получает чек-лист, выполняет план, становится борцом с ПЖиВ 80-го уровня

"Член ДМП получает что-то вроде чек-листа... Там техзадание из того, что надо сделать на этой неделе, с учетом пожеланий самого члена ДМП. Если он определился, что готов наклеивать плакат в своем подъезде и отправлять десять имейлов в неделю, то он и отмечает это в чеклисте. Существующие креативные группы присылают ему контент (что распечатывать и наклеивать)... Участник, поставив себе задачу сагитировать, например, 230 человек за это время, прибавляет себе галочки по мере достижения результата... После его выполнения он станет борцом с ПЖиВ 80-го уровня", - так Навальный объясняет принцип работы оппозиционной пропаганды.

Сам он тоже намерен вносить свою лепту, и не только за счет достаточно высокой посещаемости своего блога. "У меня угловой подъезд и всего две квартиры на этаже. Но если я буду тупо вешать одну листовку в неделю в лифте, то я точно знаю, что моя часть ДМП ездит по мозгам минимум 60 взрослых людей постоянно. Они никуда не денутся от моей листовки", - пишет Навальный.

Всего Навальный рассчитывает привлечь к работе в "доброй машине" 50 миллионов человек. "Элементарные, не требующие никаких усилий и затрат действия позволят каждому из участников ДМП охватывать аудиторию в 100 человек минимум. Если 20% ДПМ будет достаточно активна, чтобы работать 2-3 часа в неделю, то охват составит 1000 человек на каждого", - поясняет оппозиционер.

Важной особенностью "доброй машины" должна стать, полагает Навальный, ее децентрализованность: "Если у машины есть кнопка выключения - ее нажмут. Если можно посадить кого-то одного - посадят. Нужно объединяться в группы и дивизионы по интересам, но без координирующего центра".

"Без ДМП у нас ничего не получится. То есть получится все равно, но гораздо позже... Давайте скорее построим ее и раздавим власть жуликов и воров", - призывает Навальный.