Нетрезвых водителей надо лишать автомобилей и прав, причем пожизненно
Архив NEWSru.ru
Нетрезвых водителей надо лишать автомобилей и прав, причем пожизненно МВД вновь предлагает ужесточить ответственность водителей, неоднократно нарушавших правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Нетрезвых водителей надо лишать автомобилей и прав, причем пожизненно
Архив NEWSru.ru
 
 
 
МВД вновь предлагает ужесточить ответственность водителей, неоднократно нарушавших правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Инициатива замминистра МВД Александра Чекалина вызвала резкую критику как со стороны депутатов, так и со стороны правозащитников, которые называют наказание несоразмерным правонарушению
НТВ
 
 
 
Адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что действующее сегодня наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде и так серьезное
RTV International

МВД вновь предлагает ужесточить ответственность водителей, неоднократно нарушавших правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. Вместо действующего сегодня наказания - лишение прав сроком до 2 лет за вождение в нетрезвом виде Чекалин предлагает лишать прав водителя пожизненно, а также ввести норму конфискации автомобиля.

Инициатива замминистра МВД Александра Чекалина вызвала резкую критику как со стороны депутатов, так и со стороны правозащитников, которые называют наказание несоразмерным правонарушению. Об этом в понедельник пишет газета "Новые известия".

Выступая на заседании комитета Госдумы по безопасности, замминистра МВД Александр Чекалин предложил депутатам внести ряд поправок в действующее законодательство. По его словам, за систематическое управление автомобилем в нетрезвом виде по решению суда следует "пожизненно лишать прав водителей", а также "конфисковать их автомобили". Однако как потом признал сам Чекалин, одними карательными методами нельзя навести порядок на крупных автомагистралях. "Жесткие требования к водителям, увеличение штрафных санкций дадут лишь 5-7% от того результата, который мы стремимся достичь", - подчеркнул он. Таким образом, милицейский чин все-таки косвенно признал, что карательные меры не помогут навести порядок на наших дорогах.

Председатель комитета Госдумы по конституционному, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников считает, что законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму. "У меня есть некоторые сомнения по поводу целесообразности введения этих норм, - пояснил Крашенинников. - Существует такое понятие, как шкала наказаний, и наказание должно быть соразмерно тому, что человек совершил. Соответственно, если он в нетрезвом виде нанес кому-то ущерб жизни, здоровью или имуществу - это один вопрос. Но если мы сразу ему скажем, что в любом случае кара будет суровой, то есть шанс, что человек будет уходить с места преступления и тем самым опасность будет увеличивать. А введение нормы конфискации за вождение в нетрезвом виде неуместно".

Адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что действующее сегодня наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде и так серьезное. "Штраф уже отменили, а ввели наказание лишением прав от полутора до двух лет, - сообщил Леонид Ольшанский. - Кроме того, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который внесла группа депутатов под руководством Владимира Плигина (председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству), который вообще вводит репрессии на дороге. Где, в частности, за пьянку вводится наказание - 15 суток ареста. Я думаю, что депутаты просто увлеклись автомобильной тематикой и идут наперегонки, кто быстрее или номера с флагом отменит, или пожизненный срок за пьянку даст. Кроме того, нельзя забывать о том, что Чекалин - работник МВД и сам в прошлом начинал свою карьеру с ГАИ, поэтому у него субъективное представление. Что касается конфискации автомобиля, то машина принадлежит собственнику, а в 80% случаев водитель и собственник - это разные люди".