На пленарном заседании Госдумы в пятницу главным вопросом, как ожидается, станет рассмотрение вопроса о реформе электроэнергетики. Депутатам предстоит обсудить во втором чтении 6 законопроектов из правительственного пакета
Телекомпания 'Эхо'
На пленарном заседании Госдумы в пятницу главным вопросом, как ожидается, станет рассмотрение вопроса о реформе электроэнергетики. Депутатам предстоит обсудить во втором чтении 6 законопроектов из правительственного пакета Основной целью поправок, как заявил руководитель франции "Единство" Владимир Пехтин, является "защита малообеспеченных слоев населения и социально-бюджетной сферы от возможного роста тарифов на электро- и теплоэнергию в переходный период реформирования РА
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На пленарном заседании Госдумы в пятницу главным вопросом, как ожидается, станет рассмотрение вопроса о реформе электроэнергетики. Депутатам предстоит обсудить во втором чтении 6 законопроектов из правительственного пакета
Телекомпания 'Эхо'
 
 
 
Основной целью поправок, как заявил руководитель франции "Единство" Владимир Пехтин, является "защита малообеспеченных слоев населения и социально-бюджетной сферы от возможного роста тарифов на электро- и теплоэнергию в переходный период реформирования РА
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Выступая в среду на пленарном заседании Госдумы, председатель правительства Михаил Касьянов заявил, что правительство поддерживает депутатские поправки к пакету законопроектов по реформе электроэнергетики
Телекомпания 'Эхо'

На пленарном заседании Госдумы в пятницу главным вопросом, как ожидается, станет рассмотрение вопроса о реформе электроэнергетики. Депутатам предстоит обсудить во втором чтении 6 законопроектов из правительственного пакета.

В первом чтении законопроекты были приняты 9 октября прошлого года. Их рассмотрение во втором чтении неоднократно переносилось по инициативе центристов, которые продолжали консультации с правительством и готовили поправки.

Основной целью поправок, как заявил руководитель франции "Единство" Владимир Пехтин, является "защита малообеспеченных слоев населения и социально-бюджетной сферы от возможного роста тарифов на электро- и теплоэнергию в переходный период реформирования РАО "ЕЭС России".

Для этого, пояснил Пехтин, "предполагается наделить правительство полномочиями по осуществлению оперативного контроля за ходом реформы и возможностью корректировки в случае необходимости сфер и объема государственного регулирования электроэнергетики".

Выступая в среду на пленарном заседании Госдумы, председатель правительства Михаил Касьянов заявил, что правительство поддерживает депутатские поправки к пакету законопроектов по реформе электроэнергетики, которые усиливают ответственность правительства за проведение реформы в отрасли, и просит депутатов принять законопроекты с этими поправками, сообщает РИА "Новости".

Касьянов подчеркнул, что "реформу нужно обязательно срочно запускать активным образом".

По словам премьера, правительство будет принимать решения по реформе только тогда, когда будет уверено, что "запуск рынка в отдельном регионе, в части регионов, в группе регионов или во всей стране не приведет к росту тарифов и социальному всплеску".

Думский бюджетный комитет, в который входят представители всех фракций и депутатских групп, рекомендовал Госдуме принять законопроекты во втором чтении. Несмотря на это, председатель палаты Геннадий Селезнев прогнозирует сегодня оживленную дискуссию по некоторым поправкам.

В частности, как сообщалось, фракция "Отечество - Вся Россия" намерена настаивать на ликвидации региональных энергетических комиссий, которые, по ее мнению, необоснованно завышают тарифы.

С основным докладом по законопроектам на пленарном заседании Госдумы выступит председатель подкомитета по энергетике Юрий Липатов. На вопрос, почему понадобилась реформа электроэнергетики, Липатов заявил: "Основных причин две. Главная - в резком сокращении инвестиций в электроэнергетику.

В 2001 году - рекордном за последние 10 лет - были введены в строй генерирующие мощности на 1,13 МВт. По сравнению с 2000 годом прирост больше, чем на 50 проц. А если взять 1980-е годы, то это - глубокий провал. Тогда в России ежегодно появлялись новые генерирующие мощности на 5,5-7 тыс. МВт".

"Вывод очевиден, - подчеркнул Юрий Липатов, - у государства нет и не будет средств на содержание электроэнергетики в прежних масштабах. Надо искать новые источники финансирования, привлекать частные инвестиции. Иначе, через несколько лет столкнемся с энергетическим голодом, ведь накопленные мощности выбывают из строя, а обновлять их не на что. Под угрозой - экономический рост, без надежного энергетического обеспечения он быстро захлебнется".

Вторая причина, по словам Липатова, - бесконтрольный рост энергетических тарифов, их непрозначность. "Потребитель сегодня оплачивает абсолютно все расходы энергетического монополиста, а не просто покупаемую электроэнергию, как должно быть в нормальной экономике", - заметил депутат.

"Отсюда - ключевая идея реформы: разделить нынешнюю электроэнергетическую монополию на конкурентную составляющую, производящую электроэнергию и живущую по законам рынка, и естественную монополию, которая останется под контролем государства - это, прежде всего, транспорт, магистральные линии электропередач".

Юрий Липатов подчеркнул, что в результате реформы все на откуп рынку отдано не будет. В собственности государства останутся все атомные и контрольные пакет гидроэлектростанций - это свыше 30 процентов вырабатываемой в стране электроэнергии.

Но главное в другом, сказал парламентарий, - и правительство, и законодатели исходят из того, что электроэнергетика в России - государствообразующая отрасль, напрямую связанная с национальной безопасностью. Поэтому стратегическое планирование и управление ею останется в руках государства. "Этот вопрос даже не дискутируется", - заявил Юрий Липатов.