Из-за несознательности москвичей в автобусах оставят турникеты
Архив NEWSru.ru
Из-за несознательности москвичей в автобусах оставят турникеты
 
 
 
Из-за несознательности москвичей в автобусах оставят турникеты
Архив NEWSru.ru

Эксперимент со снятием турникетов с ряда маршрутов общественного транспорта провалился. За две недели "открытых дверей" число безбилетников резко увеличилось. Транспортники не называют количество сознательных граждан в Москве, но больше не верят людям, и электронные кондукторы опять заработали в полную силу, пишет газета "Известия".

Напомним, в конце июня руководство Мосгортранса решило провести эксперимент. На две недели несколько десятков автобусов, троллейбусов и трамваев избавили от турникетов. Если бы, несмотря на отсутствие контроля, москвичи продолжили исправно платить за проезд, то турникеты должны были навсегда исчезнуть из всего городского наземного транспорта.

"В качестве эксперимента мы выбрали десять автобусных и троллейбусных маршрутов, где на две недели уберем АСКП (автоматическую систему контроля пассажиропотока)", - сообщила перед началом эксперимента пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно. - Номера маршрутов мы специально держим в тайне, чтобы не портить чистоту эксперимента. Если за эти две недели сборы оплаты за проезд не уменьшатся, то мы будем снимать турникеты со всех маршрутов. Для нас наличие турникета не принципиально - главное, чтобы пассажир платил за проезд".

Прошло уже шесть недель, но результаты опыта официально так и не обнародованы. В Мосгортрансе, услышав вопрос о турникетах, нервно усмехаются и обещают "подбить цифры в ближайшее время". Однако, по данным замруководителя департамента транспорта и связи Москвы Александра Воробьева, эксперимент провалился. "Конкретных цифр я не знаю, но количество безбилетников выросло в несколько раз", - заверил он. Пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно добавила: "Эксперимент завершен. Турникеты останутся".

Между тем транспортные эксперты, группирующиеся на "трамвайных", "троллейбусных" и подобных форумах в интернете, проявили большой интерес к затее и стали выяснять, какие же маршруты освободили от "рогаток". Любители общественного транспорта писали, что видели отключенные электронные кондукторы на автобусном маршруте N623, в троллейбусе N63 и в трамваях N23 и 27.

По их словам, информационный вакуум не способствовал чистоте эксперимента, а, напротив, нарушил ее: не увидев в дверях знакомую треногу, пассажиры думали, что агрегат сломался. В то время как валидаторы, считывающие данные с билета, были включены, народ просто не обращал внимания на неприметную машинку, прикрепленную к вертикальному поручню. Получалось, что цель эксперимента была вовсе не оценить ответственность москвичей, а, наоборот, доказать невозможность отключения турникетов в транспорте Москвы.

По мнению экспертов, "эксперимент" был затеян только с одной целью - показать столичному мэру, что без электронных кондукторов Москве не обойтись. Ведь поводом к началу эксперимента послужило грозное выступление Юрия Лужкова на канале ТВЦ в июне. По данным "Известий", накануне мэр посмотрел один из сюжетов, готовящихся к эфиру в программе "Лицом к городу". В кадре мужчина с большими сумками пытался втиснуться между железными щупальцами. Сумки застревали, пассажир, чертыхаясь, пытался попасть пластиковым билетом в узкую щель билетоприемника. Мэр был поражен этим зрелищем, после чего пообещал москвичам заменить имеющиеся турникеты новыми - более широкими и удобными.

Городских транспортников пассаж мэра сильно озадачил: за месяц до описываемых событий они с помпой установили "рога" на последнем трамвае - маршруте N1, сообщив об успешном завершении программы внедрения в Москве системы АСКП. Все удовольствие обошлось бюджету более чем в 40 млн долларов. В результате получалось, что из-за одного неудачно попавшего в кадр пассажира эти 40 миллионов пришлось бы выкидывать на ветер.

В Москве упразднили ночные автобусы

В Москве перестали существовать последние два из пяти ночных автобусных маршрутов. Напомним, что 1 января 2005 года в городе начали работать пять ночных автобусов, перевозивших пассажиров с часа ночи до 5:30 утра. На автобусе N 1Н можно было добраться от Каширского шоссе до Добрынинской площади, автобус N 2Н возил ночных пассажиров по внешней стороне Садового кольца, а маршрут N 3Н - по внутренней. Автобус N 4Н соединял метро "ВДНХ" и Лубянскую площадь, а маршрут N 5Н доставлял загулявших горожан от станции метро "Речной вокзал" до Зеленограда. Первым исчез маршрут N 4Н. Затем с 1 июля 2006 года были отменены маршруты N 1Н и N 3Н, а накануне транспортники отменили автобусы N 2Н и N 5Н.

"Эти автобусы были абсолютно нерентабельными", - заявила пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно. - Пассажиров на них просто не было. Так, в прошедшую субботу в автобусе по Садовому кольцу за всю ночь проехали всего 2 человека, а до Зеленограда - 7".

Ночные автобусы работали по собственным тарифам. Стоимость проезда в них рассчитывалась по зональному принципу. Проезд через одну зону стоил 10 рублей. Так, чтобы доехать от ВДНХ до Лубянской площади, ночным пассажирам приходилось платить 45 рублей, а за поездку от метро "Речной вокзал" до Зеленограда - до 100 рублей. Проездные документы и льготы в ночном транспорте не действовали. Билеты пассажиры покупали у кондуктора.