Технология проведения единого госэкзамена будет пересмотрена, заявил Андрей Фурсенко
Архив NEWSru.ru
Технология проведения единого госэкзамена будет пересмотрена, заявил Андрей Фурсенко
 
 
 
Технология проведения единого госэкзамена будет пересмотрена, заявил Андрей Фурсенко
Архив NEWSru.ru

Министр образования России Андрей Фурсенко считает, что отказываться от проведения единого госэкзамена не стоит, хотя методы его проведения нуждаются в пересмотре.

"Мы ни в коем случае не отказываемся от идеи единого государственного экзамена. Но мы считаем, что в самой технологии проведения ЕГЭ многие вещи потребуют изменения и пересмотра", - заявил Фурсенко в субботу в Ярославле, где он принимал участие в заседании педагогического совета региона.

"Предварительные итоги эксперимента по проведению ЕГЭ в России будут подведены в сентябре. Этот год дал очень много пищи для размышлений о том, как проводится единый госэкзамен. К сожалению, в ряде регионов результаты ЕГЭ ставят под вопрос его глобальную объективность", - отметил министр.

Он высказал опасения в том, что на местах могут возникнуть попытки добиться лучших результатов не за счет знаний школьников, а за счет приспосабливания системы оценки к существующей системе ЕГЭ.

"Возникает страх, не будет ли соблазна у отдельных регионов приспособить свою систему оценки качества образования так, чтобы использовать существующие возможности более или менее легально достичь хороших результатов по ЕГЭ не за счет повышения качества подготовки учеников, а за счет каких-то технологических шагов", - отметил министр.

О том, как предотвратить такие действия, Фурсенко собирается говорить в сентябре на совещаниях с руководителями региональных органов образования и совете ректоров вузов России. После этих консультаций будет определено дальнейшее развитие единой системы оценки качества образования и ЕГЭ, отметил Фурсенко.

В то же время, министр убежден, что система оценки качества образования должна быть единой по всей России вне зависимости от места обучения человека и должна стать базой для определения дальнейшей судьбы учащегося.

Как и ЕГЭ, общероссийские олимпиады, по мнению Фурсенко, являются тоже единым подходом оценки качества образования на территории России. Отвечая на вопрос о том, не станет ли ЕГЭ по математике обязательным экзаменом в школе, Фурсенко отметил, что в министерстве образования пока нет единой точки зрения по этому вопросу.

"Моя точка зрения такова - как экзамен ЕГЭ по математике может быть необязательным, хотя я очень боюсь, что если мы откажемся от этого, то мы потихонечку "вымоем" математику из важных обязательных предметов", - считает министр.

"Математика, как и русский язык - это базовые школьные предметы. Мы должны сохранить их в школе и соответственно будем проверять уровень этих знаний", - убежден Фурсенко. Касаясь других проблем системы образования, министр выделил проблему повышения зарплаты педагогам.

"На сегодняшний день за счет централизованных ресурсов в России для повышения зарплаты учителей делается максимум из возможного. Ни у меня, ни у президента волшебной палочки в руках нет. Может быть, у кого есть. Как только появится такой человек, я с удовольствием уступлю ему свое место", - сказал Фурсенко на заседании педагогического совета региона.

"Ссылки на то, чтобы использовать для этих целей Стабилизационный фонд, эмоционально понятны, но не сильно обоснованы", - считает министр. Поясняя свою позицию, он сказал: "Если взять и разделить Стабилизационный фонд даже среди бюджетников, то этих денег хватит на повышение им зарплаты до уровня средней зарплаты в промышленности на один год, и на этом деньги кончатся".

Тем не менее Фурсенко признает всю серьезность вопроса о низком уровне оплаты труда учителей и считает, что зарплаты бюджетников должны и будут расти опережающими темпами. "Это цель-минимум, которую поставил перед правительством президент", - напомнил министр.

В то же время, необходимо искать и другие резервы для обеспечения повышения учительских зарплат, подчеркнул он. В частности, он предложил "создать условия, чтобы деньги, которые приходят в школу от родителей и спонсоров, легально и максимально эффективно могли тратиться не только на укрепление материальной базы, но и на повышение зарплаты учителей".

Касаясь проблемы стандартизации учебников, Фурсенко отметил, что пока единые учебники по каждому предмету вводиться не будут.

"Министерство образования России будет ужесточать требования к учебникам, но пока не идет речь о том, чтобы по каждому школьному предмету будет установлен один учебник. Их должно быть несколько, но они все должны отвечать жестким стандартам", - пояснил Фурсенко.

О том, что не все существующие учебники можно использовать в школах, говорят итоги проверки 14 учебников по естественным наукам, проведенной РАН. "В 12 учебниках были найдены крупные и вопиющие ошибки", - подчеркнул министр образования.

Он предложил в преподавании естественных наук "опираться на учебники, по которым училось наше поколение, например, на учебник Перышкина по физике и Киселева по математике".

Более сложным признал министр положение дел с методической литературой по гуманитарным наукам. "Мы привлекаем сейчас к экспертизе учебников по истории представителей исторической науки страны, чтобы убрать из учебников фактические ошибки и сделать их неполитизированными," - отметил Фурсенко.