Поездка в метро для многих пассажиров оборачивается большим стрессом
Вести
Поездка в метро для многих пассажиров оборачивается большим стрессом  частности, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности. Об этом свидетельствуют данные данные социологического опроса исследовательского центра портала SuperJob, полученные в результате декабрьского опроса жителей столицы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Поездка в метро для многих пассажиров оборачивается большим стрессом
Вести
 
 
 
частности, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности. Об этом свидетельствуют данные данные социологического опроса исследовательского центра портала SuperJob, полученные в результате декабрьского опроса жителей столицы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
источники "метрофобии" - давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников
Вести

Поездка в метро для многих пассажиров оборачивается большим стрессом. В частности, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса исследовательского центра портала SuperJob. Главные источники "метрофобии" - давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников.

Однако, по мнению медиков, этот вид транспорта изначально опасен для тех, кто подвержен неврозам. Страхи таких пассажиров объясняются не только ощущением своего погребения заживо, но и ограничением личного пространства, передают "Новые известия".

Согласно опросу выяснилось, что лишь 5% из 1500 респондентов ощущают себя в подземке полностью защищенными. На вопрос: "Опасно ли ездить в метро?" 40% ответили: "Скорее нет", а 23% заявили: "Однозначно нет!"

Вот некоторые откровения опрошенных. "О какой безопасности может идти речь, если метро так перегружено? Не дай бог кому-то плохо станет - затопчут". "Пьяные бомжи пристают к пассажирам в вагонах, а на переходах в час пик нужно прижимать сумку к груди и одновременно контролировать карманы, чтобы не обчистили". "Страшно: подходишь к путям, а сзади толпа - и давят, и давят. Кто-нибудь, того и гляди, так и нырнет головой в рельсы".

Психологи уверяют: если даже милиция в метро будет работать "на опережение", а все вагоны оснастят видеокамерами (что планируется сделать через два года), подземка изначально таит опасности для здоровья. Некоторые из них очевидны. В день метрополитен перевозит 9-10 млн человек. В условиях замкнутого пространства даже самые незначительные инциденты могут привести к большому числу жертв. Уже стали притчей во языцех плохая вентиляция в вагонах и высокий уровень шума. Нередко можно видеть, как врачи приводят в чувство потерявших сознание гипертоников.

Есть и другие, скрытые источники "метрофобии". Страхи могут вызвать и эскалатор (кажется, что у вас уходит земля из-под ног), и вылетающий из тоннеля с чудовищным грохотом поезд, и вообще то, что вы чувствуете себя заживо погребенными. Специалисты в области психосоматических расстройств считают одним из источников страхов в подземке нарушение личного пространства. Расстояние между людьми не должно быть менее 60 сантиметров, а в метро такое почти всегда невозможно.

Психологи рекомендуют не входить в крайние вагоны, где народу всегда больше, не засекать по часам, сколько времени поезд стоит в тоннеле. Перед входом на эскалатор приостановиться на секунду, чтобы пропустить несколько ступеней вперед. Это может не понравиться идущим за вами, зато будете уверенно держаться на ногах.