"Белые полосы завтра не выйдут. Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены", - сообщил один из инициаторов акции
Архив NEWSru.ru
"Белые полосы завтра не выйдут. Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены", - сообщил один из инициаторов акции
 
 
 
"Белые полосы завтра не выйдут. Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены", - сообщил один из инициаторов акции
Архив NEWSru.ru

Акция ряда печатных СМИ против резкого повышения тарифов на доставку подписных изданий, которые в среду собирались выйти с чистыми первыми полосами, будет отменена. В ситуацию вмешалась администрация президента России.

Напомним, возмущенные повышением тарифов на подписку, ведущие печатные СМИ России намеревались выпустить в четверг периодику с белой первой полосой, оставив лишь надпись: "Задушить свободу слова можно разными способами. Например, резким повышением тарифов на подписку".

- Роспечать: проблема будет решена, интересы читателей превыше всего

"Белые полосы завтра не выйдут. Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены", - сообщил в среду "Интерфаксу" один из инициаторов акции, глава комиссии Общественной палаты РФ по свободе слова и СМИ, главный редактор "МК" Павел Гусев.

По его словам, "в четверг по этому вопросу будет проведено специальное совещание и в нем, видимо, будет поставлена точка".

Ранее, комментируя решение провести эту акцию, главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин сказал, что она вызвана тем, что "тарифы растут совершенно необоснованно".

"Несмотря на все заверения руководства "Почты России", что повышение - только следствие общих инфляционных процессов, это абсолютно не так. Ведь тарифы за последнее время выросли на 100, 200, а в отдельных регионах даже на 400%", - отметил он.

По словам Сунгоркина, "проблема в вопиющей профнепригодности бывшего руководства "Почты", в наличии коррупции в его решениях, в совершенно выдающейся забюрократизированности всех процессов на почте".

"Например, руководитель филиала в каком-нибудь регионе совершенно неправомочен принимать какие-либо решения без санкции из Москвы - в итоге структура "Почты" стала исключительно неповоротливой, неспособной оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения рынка", - подчеркнул Сунгоркин.

В свою очередь, главный редактор газеты "Известия" Владимир Мамонтов сказал агентству, что "акция направлена на то, чтобы печатным СМИ пожить еще".

"Если они ("Почта России") будут рассказывать про то, что с повышением тарифов сделать ничего невозможно, государство будет просто поглядывать на это - газеты просто загнутся", - считает Мамонтов.

В частности, он отметил, что "в акции принимают участие коммерчески успешные газеты, но они тоже волнуются". "А что тогда говорить о тех изданиях, у которых нет возможности в такой степени использовать ресурс рекламного рынка!?", - заметил Мамонтов.

Кроме того, по его словам, "подписка - это признак стабильности существования человека". "Люди привыкают получать ту или иную газету, которая приходит к ним, как друг, как помощник. Но из за непомерного роста тарифов на доставку и, как следствии, повышения цены на подписку они будут вынуждены отказывать себе в этом, нарушая привычные жизненные устои", - заключил Мамонтов.

"Увы, но в эпоху информационного насыщения, общей доступности телефонной связи, телевидения, интернета вдруг оказывается, что в одной из наиболее развитых стран мира, каковой Россия действительно является, эти информационные потоки оказываются недоступны для людей в тех или иных населенных пунктах. И здесь печатные СМИ по подписки, зачастую являются единственным мостиком, который соединял их с Большой землей", - сказал главный редактор "АиФ" Николай Зятьков.

По его словам, "запредельно повышая тарифы на их доставку, "Почта" разрушает этот мостик, пуская людей в автономное плавание". "Мы всеми силами пытаемся не допустить этого и снизили цену на подписку до такой степени, что делаем ее себе в убыток. Поэтому свои меры мы уже исчерпали и теперь ждем шагов от государства", - сказал Зятьков.

Отметим, ряд изданий изначально отказывался от идеи принимать участие в акции, в частности газеты "Коммерсант" и "Ведомости". Главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев сказал радиостанции "Эхо Москвы", что неучастие в акции – это вопрос принципа. По его словам¸ журналисты газеты не занимаются политикой, а рассказывают о происходящем. Васильев добавил, что "Коммерсант" напишет об этой акции статью.

Акция протеста против повышения тарифа на подписку нужна, как для защиты интересов издателей, так и для соблюдения прав читателей. Об этом сказал глава Союза журналистов России Всеволод Богданов. По словам Богданова, конфликт, возникший между издателями и "Почтой России" конфликт - следствие недоработки российского правительства и законодательной власти.

О том, что подписка станет значительно дороже, никто из респондентов еще не слышал. Реакция на это известие у всех была разная. Те, кто помоложе, признавались, что их это мало затронет, москвичи средних лет и пенсионеры говорили о том, что такой рост цен станет ощутимым для семейного бюджета, сообщает радиостанция.

Роспечать: проблема будет решена, интересы читателей превыше всего

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский выступил с заявлением в связи с многочисленными обращениями читателей и издателей, обеспокоенных ростом подписных цен на прессу. Сеславинский убежден, что появляется реальная возможность найти эффективное решение этой проблемы.

"Агентство подтверждает позицию, что в основе всех дальнейших действий по этой проблеме по-прежнему должны быть интересы читателей", - говорится в заявлении Сеславинского, распространенном во вторник в Москве.

В Роспечати уверены, что после последней реструктуризации правительства проблема роста подписных цен на прессу может быть решена.

"Нам понятна острота этой проблемы, которая существует не первый год. Очевидно, что государство не должно стоять в стороне от взаимоотношений "Почты России" - основного оператора подписного рынка страны - и издателей периодики, а должно способствовать диалогу и поиску компромиссных решений", - сказал ИТАР-ТАСС глава Роспечати.

"Очевидно, что государство не должно стоять в стороне от взаимоотношений "Почты России" - основного оператора подписного рынка страны с издателями периодики, государство должно способствовать диалогу и поиску компромиссных решений", - считает он.

Глава Роспечати заверил, что "именно поэтому правительство России предметно и планомерно занимается этим вопросом совместно с отраслью, с издательским сообществом".