Бывший глава ГАИ Владимир Федоров хочет узаконить алкоголь в крови
Архив NEWSru.ru
Бывший глава ГАИ Владимир Федоров хочет узаконить алкоголь в крови Кроме "алкогольных" поправок водителей ждут и другие изменения
 
 
 
Бывший глава ГАИ Владимир Федоров хочет узаконить алкоголь в крови
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Кроме "алкогольных" поправок водителей ждут и другие изменения
Архив NEWSru.ru

Правила дорожного движения после переноса из постановления в федеральный закон претерпят серьезные изменения. Сегодняшние ПДД, хоть и приняты в соответствии с Европейской конвенцией о дорожном движении 1968 года, имеют свои огрехи. Например, в законодательстве отсутствует норма допустимого уровня алкоголя в крови - это основная недоработка, с которой следует начать работу над законом. Так считает член Совета федерации от Карелии, экс-глава ГАИ РФ Владимир Федоров, которому президиум генсовета "Единой России" поручил разработать новый закон "О дорожном движении", пишет в понедельник "Коммерсант".

В настоящее время ПДД регламентируются постановлением правительства от 1993 года. Однако в ближайшее время решено перенести их в федеральный закон, так же как это сделано в большинстве стран. Тем более, что в конституции РФ написано, что любые ограничения на российского гражданина могут быть наложены только законом.

Федоров не намерен ограничиться лишь технической переработкой постановления о ПДД в законопроект. "Законом должно регулироваться все, что связано с дорожным движением, не только правила дорожного движения, - считает он. - А единого закона о дорожном движении, где были бы прописаны такие понятия, как, например, "дорога", "автомобиль", "водитель", не существует". Как уточнил Федоров, в новый нормативный акт может войти, например, Устав автотранспорта - документ, который в СССР регламентировал автоперевозки.

"Алкогольные" поправки в КоАП уже внесены в Думу. Однако Владимир Федоров не совсем согласен с позицией автора поправок, главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина.

"Ведь кодекс - это свод наказаний за невыполнение каких-то правил, - считает Федоров. - А самих правил нет. Я за дифференцированный подход к наказанию за пьяное вождение. Так было еще в СССР, когда существовали понятия "трезв, но имеются признаки остаточного опьянения", а также легкая, средняя и тяжелая стадия опьянения. Такая система действует в Литве, где в зависимости от уровня содержания алкоголя в крови могут и оштрафовать, и лишить прав (штраф за езду в нетрезвом состоянии - свыше 0,4 промилле в крови - составляет 1-3 тыс. литов, то есть 10-30 тыс. рублей, также возможна конфискация прав на два-три года).

Кроме "алкогольных" поправок водителей ждут и другие изменения. "Например, сейчас сотрудники МВД и таксисты могут не пристегиваться, а ведь они должны подавать личный пример другим водителям - мы будем работать над этим. Кроме того, я считаю правильным предусмотреть в законе снижение возрастного ценза для получения прав с 18 до 16 лет. Ведь тот же УК вводит ответственность для гражданина уже с 14 лет. Не исключено, что в законе появятся временные водительские права для молодых водителей. Если в первые два года они не совершат нарушений, получат "настоящие" права автоматически. Если совершат, отправятся на переэкзаменовку", - отмечает разработчик закона.

Федоров ранее неоднократно предлагал ограничить использование праворульных автомобилей. Теперь, как ожидается, эти ограничения будут прописаны в законе. По словам члена СФ, только в 2004 году на дорогах РФ в ДТП с праворульными машинами погиб 2741 человек, это почти 8% от всех погибших в ДТП. "Праворульные машины технологически предназначены для левостороннего движения и основную угрозу представляют при езде на трассе. Ведь при выезде на "встречку" во время обгона, как бы водитель ни старался, он не увидит опасности. Кроме того, пассажиры из таких машин высаживаются на проезжую часть, а фары светят в неправильном направлении", - пояснил Федоров.

По его словам, те машины, которые уже ввезены в Россию, у собственников "отнимать нельзя, но принять меры, чтобы этих машин не стало, надо". "Это можно сделать экономическими методами, ограничив ввоз машин. Россия действительно уже стала помойкой Японии, давайте ее почистим", - сказал автор нового закона.

Принятие закона ожидается в короткие сроки. 14 декабря в Госдуме пройдут первые депутатские слушания законопроекта. Рабочая группа будет состоять из представителей Минтранса, МВД, общественных организаций.

"В любом случае "Единая Россия" сейчас занимает главенствующее положение в Госдуме, и больших вопросов при работе над законом быть не должно. В середине 90-х, когда я пытался принять подобный закон, сделать это вместе с огромным депутатским корпусом было куда сложнее: приходилось объяснять каждому депутату, чем опасна езда по полосе встречного движения", - пояснил Федоров.

Напомним, Владимир Федоров возглавлял ГАИ РФ с 1992 по 2002 год. В этот период были существенно ужесточены наказания за нарушение ПДД в России. Прежде всего, Федоров ввел балльную систему штрафов и эвакуаторы. Кроме того, была введена практика изъятия водительских удостоверений в качестве залога на время уплаты штрафа за ряд нарушений, инструментальный контроль на дорогах и задержание автомобиля при отсутствии у водителя документов, дающих право на вождение автомобиля. Правда, большая часть санкций в конце 90-х была отменена благодаря усилиям парламентариев, в частности депутата Госдумы Виктора Похмелкина. Однако некоторые действуют до сих пор - например, изъятие прав в качестве наказания за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч.