В субботу главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов назвал майора Валерия Троянова одним из виновных в катастрофе Су-27 в Литве. Однако, по данным газеты "Новые известия", вина летчика вовсе не очевидна
Архив NEWSru.ru
В субботу главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов назвал майора Валерия Троянова одним из виновных в катастрофе Су-27 в Литве. Однако, по данным газеты "Новые известия", вина летчика вовсе не очевидна Валерий Троянов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В субботу главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов назвал майора Валерия Троянова одним из виновных в катастрофе Су-27 в Литве. Однако, по данным газеты "Новые известия", вина летчика вовсе не очевидна
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Валерий Троянов
Вести
 
 
 
Вина летчика в произошедшем минимальна, считает газета. А причиной катастрофы стало упущение, допущенное средними и особенно высшими командирами при разработке плана учебного перелета
Вести

В субботу главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов назвал майора Валерия Троянова одним из виновных в катастрофе Су-27 в Литве. Однако, по данным газеты "Новые известия", вина летчика вовсе не очевидна. Истинной причиной ЧП стали действия командиров при разработке плана перелета. В результате этого диспетчеры Калининградского аэроузла получили неверные позывные и ошибочно направили истребитель Троянова в сторону Литвы. По итогам расследования взыскание получили 2 генерала.

В конце прошлой недели, выступая перед журналистами, главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов заявил: "Успех в воздухе куется на земле. Вот в том числе и Троянов ничего не сделал, чтобы ковать успех". По мнению главкома, оборудование машины ругать не нужно, оно было в порядке, а "нужно ругать самого летчика".

Вина летчика в произошедшем минимальна, считает газета. А причиной катастрофы стало упущение, допущенное средними и особенно высшими командирами при разработке плана учебного перелета.

"Расследование падения Су-27 прошло весьма компетентно, с выявлением всех причин, – сообщил эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию. – Одним из недочетов стала неправильная расстановка 12 самолетов в боевом порядке на маршруте. Серьезным нарушением можно считать то, что некоторым пилотам из группы выдали неправильные частоты и каналы Калининградского аэроузла – тех, с кем нужно было связываться при подлете и посадке. А у офицеров боевого управления из аэродрома Черниховск, одного из посадочных пунктов, были неправильные позывные некоторых пилотов".

По словам собеседника издания, события развивались следующим образом. Группа самолетов благополучно пролетела мимо Эстонии и Латвии и вошла в зону внимания Калининградского аэроузла. Диспетчеры увидели, что один из самолетов отклоняется от курса, и подсказали ему довернуть влево. Однако набранный позывной принадлежал самолету Троянова, который следовал верным курсом. Он послушался, повернул самолет, как потом выяснялось, в сторону Литвы и начал готовиться к посадке. Когда диспетчеры поняли, что произошла ошибка, они начали снова вызывать Троянова на связь. Однако самолет успел снизиться и уйти из зоны досягаемости.

По итогам работы комиссии по расследованию приказом Минобороны двум генералам, руководителям Ленинградской армии ВВС России, было объявлено предупреждение о неполном служебном соответствии. В том же приказе майор Троянов не упоминается. Однако после выступления главкома ВВС России майор может пополнить список ответственных за крушение самолета, считает издание.

Напомним, что Су-27, который пилотировал Троянов, разбился 15 сентября в сопредельном с Калининградской областью РФ Шакяйском районе Литвы.

При аварии в Литве никто не пострадал. Троянов катапультировался. Ему инкриминировалось нарушение международных правил полетов, но подозрения были сняты после того, как Генпрокуратура Литвы 6 октября закрыла досудебное расследование и отменила домашний арест летчика. Расследовавшая летное происшествие литовская комиссия констатировала, что на аварию Су-27 повлияла "совокупность технических, организационных и человеческих факторов".