Директор Азово-Черноморского филиала Федерального бюджетного учреждения "Морспасслужба Росморречфлота" задержан в рамках уголовного дела, возбужденного в Крыму
Фото NEWSru.ru
Директор Азово-Черноморского филиала Федерального бюджетного учреждения "Морспасслужба Росморречфлота" задержан в рамках уголовного дела, возбужденного в Крыму Плавучий кран АСПТР-1, принадлежащий Морской спасательной службе Росморречфлота, затонул в Черном море в четырех километрах от Ливадии в ночь на 12 ноября при его транспортировке буксирами
 
 
 
Директор Азово-Черноморского филиала Федерального бюджетного учреждения "Морспасслужба Росморречфлота" задержан в рамках уголовного дела, возбужденного в Крыму
Фото NEWSru.ru
 
 
 
Плавучий кран АСПТР-1, принадлежащий Морской спасательной службе Росморречфлота, затонул в Черном море в четырех километрах от Ливадии в ночь на 12 ноября при его транспортировке буксирами
82.mchs.gov.ru

Директор Азово-Черноморского филиала Федерального бюджетного учреждения "Морспасслужба Росморречфлота" задержан в рамках уголовного дела, возбужденного в Крыму из-за затонувшего в ночь на 12 октября плавучего подъемного крана и гибели трех человек, сообщает региональный Следственный комитет. Речь идет об Александре Ханенко, уточняет "Российская газета".

По данным СК, задержанный чиновник 11 октября не предпринял должных мер по осуществлению надлежащего контроля за устранением технических неисправностей плавкрана. Он дал устное незаконное указание капитану буксира "Меркурий" начать буксировку плавкрана после устранения повреждений в его корпусе, не обеспечив при этом безопасные условия труда членам экипажа плавкрана, говорится в сообщении ведомства.

Следствие считает, что именно в результате этих действий чиновника при буксировке к берегу плавкран затонул. Пять членов его экипажа удалось спасти, поиски еще троих продолжаются, уведомляет СК.

Плавучий кран АСПТР-1, принадлежащий Морской спасательной службе Росморречфлота, затонул в Черном море в четырех километрах от Ливадии в ночь на 12 ноября при его транспортировке буксирами "Меркурий" и "Дерзкий" из поселка Гурзуф в Севастополь.

По одной из версий, незадолго до крушения плавкран сел на мель, но, несмотря на это, было принято решение о его дальнейшей буксировке, пишет "РГ". В четырех километрах от берега во время шторма АСПТР-1 начал крениться на левый борт, а вода - заливать палубу. Экипаж выкачивал воду, но безуспешно, а когда судно стало уходить под воду, моряки даже не успели надеть гидрокостюмы, отмечается в публикации.

Уголовное дело по данному случаю возбудили по ч. 3 ст. 263 ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") УК РФ.

При этом накануне гибели судна главное управление МЧС РФ по Крыму объявило в регионе штормовое предупреждение из-за ожидаемого ухудшения погоды 12-14 октября.

Затонувший кран построен в 1962 году. Порт приписки - Новороссийск, и экипаж из этого города. В Крыму кран укладывал подводный трубопровод.