"Коммерсант" купил ИД "Секрет фирмы", кроме газеты "Бизнес"
Архив NEWSru.ru
"Коммерсант" купил ИД "Секрет фирмы", кроме газеты "Бизнес"
 
 
 
"Коммерсант" купил ИД "Секрет фирмы", кроме газеты "Бизнес"
Архив NEWSru.ru

Генеральный директор издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев в пятницу подтвердил, что его компания купила издательский дом "Секрет фирмы", главным активом которого является интернет-издание "Газета.Ru".

Глава ИД "Коммерсант" также сообщил "Интерфаксу", что за рамками сделки осталась только газета "Бизнес". Издательский дом "Секрет фирмы" накануне продал ее медиа-холдингу "Московские новости", предает "Эхо Москвы". Ранее сообщалось, что газета закрывается: один из ее корреспондентов рассказал, что "обещана выплата зарплаты за ноябрь, декабрь, а также компенсационные выплаты".

Отвечая на вопрос о структуре компании после приобретения новых активов, Кудрявцев сказал, что "журналы ИД "Секрет фирмы" будут издаваться ИД "Коммерсант", а сотрудники этих журналов будут сотрудниками "Коммерсанта".

"Что касается сайта "Газета.ру", то в силу своей специфики он будет отдельным предприятием, но принадлежащим ИД "Коммерсант", - пояснил Кудрявцев.

Сумма сделки не называется. Прежде источники сообщали, что предприниматель Алишер Усманов, владеющий активами "Коммерсанта", намерен приобрести весь ИД "Секрет фирмы", сумма сделки оценивалась в $45-50 миллионов. По словам некоторым данным, в частности, за "Газета.Ru" предприниматель был готов заплатить $30 миллионов. Аналитики называли тогда такой объем сделки "слишком большим", так как в 2005 году ИД "Секрет фирмы" заплатил за 100% "Газеты.Ru" $7-10 миллионов. Что касается газеты "Бизнес", то, по словам источника, ее убытки за последние годы составили около $5 миллионов, а сделка, по неофициальным данным, оценивалась примерно в $6 миллионов.

Медиабизнесом Усманов, совладелец ряда крупных металлургических активов в России и за рубежом, занялся в сентябре 2006 года, купив ИД "Коммерсант". Через месяц после сделки он заявил, что "газета сама по себе существовать в сегодняшнем медийном бизнесе не может". "Обязательно должна быть совокупность мультимедийных ресурсов, объединенных в единую структуру, - делился планами Усманов, - портал веб-сайтов, на которые будет нанизываться разная форма информации, телевидение, радио, как Bloomberg, например". Откладывать реализацию своих планов по созданию медиахолдинга предприниматель не стал - недавно он сообщил, что ведет переговоры о покупке 50%-ной доли в спортивном телеканале 7ТВ, и вот сейчас дошла очередь и до интернет-ресурса. Именно "Газета.Ru", по словам участника медийного рынка, в первую очередь заинтересовала Усманова.