В Омске, где вопиюще низкое качество дорог заставило автолюбителей писать жалобу президенту России
© РИА Новости / Алексей Мальгавко
В Омске, где вопиюще низкое качество дорог заставило автолюбителей писать жалобу президенту России Между тем местные власти предпочитают не распространяться о ситуации на дорогах, ограничиваясь лишь рекомендациями на случай ДТП
 
 
 
В Омске, где вопиюще низкое качество дорог заставило автолюбителей писать жалобу президенту России
© РИА Новости / Алексей Мальгавко
 
 
 
Между тем местные власти предпочитают не распространяться о ситуации на дорогах, ограничиваясь лишь рекомендациями на случай ДТП
© РИА Новости / Алексей Мальгавко

В Омске, где вопиюще низкое качество дорог заставило автолюбителей писать жалобу президенту России, в период мартовской непогоды возникли проблемы и с общественным транспортом. Местным жителям, чтобы передвигаться по городу, приходится выталкивать из луж и ям троллейбусы и автобусы. За последние сутки стало известно о нескольких подобных случаях. Между тем местные власти предпочитают не распространяться о ситуации на дорогах, ограничиваясь лишь рекомендациями на случай ДТП.

За минувшие сутки омичам пришлось толкать автобусы N103 и N109, а также троллейбус N67, пишет "Омск-информ". "Вот такие у нас дороги... Вместо работы вытаскиваем автобус из ямы на ул. Лукашевича! Может, в следующий раз Назаров (Виктор Назаров, губернатор Омской области. - Прим. NEWSru.ru) и Двораковский (Вячеслав Двораковский, мэр Омска. - Прим. NEWSru.ru) нам помогут толкать?" - говорится в сообщении о трех инцидентах, размещенном в группе "ЧП Омск" в соцсети "ВКонтакте".

О том, что в Омске пассажирам приходится выталкивать общественный транспорт из выбоин на дорогах, стало известно еще накануне. Тем временем омичи продолжают сообщать о проваливающихся в ямы автобусах.

Между тем омская Госавтоинспекция дала водителям рекомендации на случай происшествий на поврежденных дорогах. О местах массового скопления талых вод и других недостатках следует сообщать в диспетчерскую, отмечает пресс-служба ГИБДД по региону. Информацию о нарушениях в работе и состоянии технических средств организации дорожного движения (дорожных знаках, светофорах) следует передавать дежурному муниципального предприятия Омска "Транссигнал".

В случае повреждения автомобиля при движении по дороге из-за недостатков в содержании улично-дорожной сети необходимо оставаться на месте, выставить знак аварийной остановки и не покидать место дорожно-транспортного происшествия. О случившемся необходимо проинформировать дежурную часть полка ДПС ГИБДД УМВД России по Омску. Затем следует дождаться прибытия сотрудников ГИБДД для оформления актов выявленных недостатков. В последующем для возмещения материального ущерба водитель будет отстаивать свои права в гражданско-правовом порядке.

В сообщении пресс-службы ГИБДД указаны телефоны всех перечисленных организаций.

Администрация Омска о сложной ситуации на дорогах не сообщает. На официальном портале есть лишь предупреждение о неблагоприятных погодных условиях. Городские власти уведомляют о возможном нарушении транспортного движения из-за непогоды.

Стоит отметить, что опубликованный накануне рейтинг эффективности российских губернаторов вполне соответствует тому недовольству, которое омичи выражают в адрес руководства своего региона. В этом списке, составленном близким к Кремлю Фондом развития гражданского общества, глава Омской области Виктор Назаров находится за два места до дна (76-79 строчка из 81).

Жители Омска испробовали разные методы борьбы с плохими дорогами

Между тем жители Омска находят все новые методы борьбы с низким качеством местных дорог. Около месяца назад в Сети появилась петиция, обращенная к президенту РФ, с жалобой на бездействие омских властей в деле ремонта дорог. Авторы обращения отметили, что одной из причин плохого дорожного покрытия в Омске является коррупция во власти, попросили взять городское руководство под жесткий контроль и провести ремонт дорог.

В декабре минувшего года на дороги Омска вышли активисты, добровольно заделывающие выбоины на дорогах. Так, местная пресса писала о "дорожном эльфе" Андрее Гребенщикове, который ночью залатал яму на улице Лукашевича. По его словам, он решил заняться ремонтом дорожного покрытия после того, как пробил колесо своего автомобиля на дороге.

Вполне вероятно, что Гребенщиков стал последователем "дорожной феи" Олеси Бобрусь, которая первой была замечена в ремонте омских дорог в ночное время. Поначалу в Сети появилась видеозапись с автомобильного регистратора, на которой молодая омичка ночью с помощью цемента и щебенки заделывает дорожную яму на улице Пушкина.

Позже стало известно, что таким же образом Бобрусь, которую пресса стала называть "дорожной феей", залатала еще несколько ям в Омске, вошедшем в десятку городов с самыми опасными дорогами. Активистка объяснила, что ей надоело ездить по ямам на городских улицах в то время, как "дорожные службы не хотят работать".

Однако городские власти деятельность "феи" не оценили, напротив, подвергли критике. "У нее нет навыка, чтобы эта работа принесла нужный результат, чтобы проезжая часть стала более удобной и менее опасной", - заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский журналистам. Также в мэрии заявили, что "девушка ремонтирует ямы не по ГОСТам и ТУ", что может привести к авариям, и в этом случае вся ответственность ляжет именно на нее.

Между тем дорожные службы Омска способны проводить ремонтные работы еще хуже дилетантов. В начале ноября в интернете выложили запись, на которой видно, как рабочие "укладывают" асфальтную крошку, разбрасывая и слегка припечатывая ее к смеси из грязи, снега и выбоин.

В 2015 году об ужасном состоянии омских дорог все чаще стали говорить на федеральном уровне. Координатор проекта "Убитые дороги Пскова", депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что таких грязных и необустроенных дорог, как в Омске, нет больше нигде в России.

Тогда же житель Омска устроил пикет против лужи в районе улицы Лаптевых, где утонуло несколько десятков автомобилей. Он вышел на акцию с плакатом "Жители Сибири приветствуют вас на море Лаптевых". Этот "водоем" существует уже более пяти лет, но власти ничего не делают, утверждая, что не знают, кому принадлежит этот участок дороги.