Басманный суд Москвы 24 октября рассматривает ходатайства следствия об избрании меры пресечения четверым сотрудникам столичного аэропорта Внуково
Архив NEWSru.ru
Басманный суд Москвы 24 октября рассматривает ходатайства следствия об избрании меры пресечения четверым сотрудникам столичного аэропорта Внуково По мнению следствия, Круглов в день трагедии во Внуково, жертвами которой стали четыре человека, должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но "не предпринял мер к освобождению взлетно-посадочной полосы от снегоуборочной машины
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Басманный суд Москвы 24 октября рассматривает ходатайства следствия об избрании меры пресечения четверым сотрудникам столичного аэропорта Внуково
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По мнению следствия, Круглов в день трагедии во Внуково, жертвами которой стали четыре человека, должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но "не предпринял мер к освобождению взлетно-посадочной полосы от снегоуборочной машины
Moscow-Live.ru
 
 
 
Cуд рассмотрел ходатайство об аресте авиадиспетчера Александра Круглова на два месяца и в итоге заключил его под стражу до 21 декабря
© РИА Новости / Владимир Песня
 
 
 
Суд рассмотрел ходатайство об аресте ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева
© РИА Новости / Владимир Песня
 
 
 
Первым по этому делу был задержан водитель снегоуборочной машины, 60-летний Владимир Мартыненко. 23 октября тот же Басманный суд арестовал его до 21 декабря
© РИА Новости / Григорий Сысоев

Басманный суд Москвы 24 октября рассмотрел ходатайства следствия об избрании меры пресечения четверым сотрудникам столичного аэропорта Внуково, задержанным в рамках уголовного дела о катастрофе самолета Falcon с главой французского нефтяного гиганта Total Кристофом де Маржери.

Первым суд рассмотрел ходатайство об аресте авиадиспетчера Александра Круглова на два месяца и в итоге заключил его под стражу до 21 декабря, передает ИТАР-ТАСС. По мнению следствия, Круглов в день трагедии во Внуково, жертвами которой стали четыре человека, должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но "не предпринял мер к освобождению взлетно-посадочной полосы от снегоуборочной машины под управлением Мартыненко (водителя Владимира Мартыненко, машину которого перед крушением задел французский Falcon. - Прим. NEWSru.ru)".

- Путь самолету пересекли два снегоуборщика, утверждает пресса

Следователь заявил в суде, что если оставить Круглова на свободе, он, зная специфику работы авиационных служб, сможет уничтожить доказательства по делу, вступив в сговор с другими лицами, а также скрыться или иным способом повлиять на расследование авиакатастрофы. Ходатайство следствия поддержал представитель прокуратуры, передает "Интерфакс".

Сам Круглов заявил в суде: "Я не виноват, я действовал согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме". Также он заверил, что не собирается скрываться от следствия.

Защита диспетчера просила суд отпустить его под залог в четыре миллиона рублей, предоставив соответствующее ходатайство гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения, готового внести указанную сумму. Также защита предоставила суду письменные ходатайства от профсоюза авиадиспетчеров, который просил отпустить Круглова под подписку о невыезде. Однако суд встал на сторону следствия.

Перед катастрофой со снегоуборщиком была потеряна связь

Следующим суд рассмотрел ходатайство об аресте ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева. В материалах следствия, поступивших в суд, говорится, что снегоуборщик под управлением Мартыненко перед столкновением с самолетом потерял связь с инженерной службой, что не позволило предотвратить катастрофу, передает ИТАР-ТАСС.

"Леденев допустил выезд снегоуборочной машины под управлением Мартыненко на летное поле без сопровождения, после нарушения радиосвязи не смог вернуть снегоуборочную машину, но не предупредил о выезде диспетчерскую службу аэропорта", - заявил следователь в суде.

"Я команды Мартыненко на пересечения рабочей полосы не давал", - ответил Леденев. Его защитник фигуранта дела попросил суд заключить Леденева под домашний арест или выпустить залога. Следователь высказался категорически против. В итоге суд санкционировал арест Леденева до 21 декабря.

"Я - простой диспетчер-стажер"

Диспетчера-стажера Светлану Кривсун суд поместил под домашний арест. В ходе судебного заседания девушка заявила, что не принимала никаких самостоятельных решений, когда произошла авария.

"Я - простой диспетчер-стажер, я только учусь под руководством опытного специалиста, выполняю его команды", - приводит ее слова . Адвокат Кривсун, в свою очередь, заявил, что у его подзащитной не было допуска к управлению движением на ВПП.

"Ответственность несет инструктор. Все, что она произнесла в эфире, было произнесено после согласования с инструктором", - сказал защитник. Инструктора Александра Круглова, напомним, суд арестовал до 21 декабря. Сама Кривсун, как уточняет агентство , просила отпустить ее под залог. Свою вину она не признала.

По словам следователя, Кривсун "не осуществляла должный визуальный контроль" ВПП и "не приняла мер к ее освобождению" от снегоуборочной техники, отмечает "Медиазона". Согласно правилам домашнего ареста, 23-летней девушке запрещено покидать квартиру, получать и отправлять корреспонденцию, разговаривать по телефону и общаться с кем-либо, кроме родных и адвокатов, уточняет агентство.

"Стажер-диспетчер Кривсун, кажется, почти заплакала, когда выступал следак и прокурор", - пишет в Twitter корреспондент "Эха Москвы" Алина Гребнева из зала суда. На стажировку, отмечают они, девушку приняли в августе, она должна была ее закончить в декабре. "У Кривсун положительная характеристика с работы, а также малоимущая семья - родители-пенсионеры и бабушка-инвалид. Сама она из Краснодарского края", - сообщает Гребнева.

Благодаря несовершеннолетним детям и ипотеке Дунаев избежал СИЗО

Под домашний арест отправили и руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, также подозреваемого в причастности к крушению. Один адвокат просил отпустить мужчину под залог, а второй выступал за залог или домашний арест.

"Суд счел ходатайство следствия об аресте законным и обоснованным, однако учитывает, что у Дунаева на иждивении трое малолетних детей, жена находится в отпуске по уходу за ребенком, а его квартира куплена в ипотеку", - приводит слова судьи ТАСС.

Как отметила Гребнева, находясь в клетке в зале суда, Дунаев разговаривал по телефону, чем возмутил прокурора.

Отметим, утром 24 сентября "Интерфакс" сообщал со ссылкой на пресс-секретаря Басманного суда Анну Фадееву, что следователи хотят отправить Круглова и другую задержанную, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, под домашний арест, а под стражу заключить Леденева и руководителя полетов Романа Дунаева.

По данным следствия, в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением. При этом Круглов, по данным СК, контролировал работу Кривсун, которая направляла пилотов Falcon. "Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии", - заявлял ранее представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Между тем глава профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев в эфире радиостанции "Эхо Москвы" высказал версию, что причиной катастрофы могло стать устаревшее оборудование. По его словам, техника, имеющаяся в распоряжении диспетчера, не позволяет выявить нахождение какого-либо объекта на ВПП. При этом Ковалев отметил, что раньше для обеспечения визуального контакта на всех полосах с каждого торца сидело по одному диспетчеру и они контролировали процесс, однако сейчас этого нет.

Первым по этому делу был задержан водитель снегоуборочной машины, 60-летний Владимир Мартыненко. 23 октября тот же Басманный суд арестовал его до 21 декабря.