Конституционный суд РФ признал порядок исчисления срока тюремного заключения соответствующим Основному закону.
Срок тюремного заключения, назначенный по приговору суда, исчисляется со дня помещения осужденного в тюрьму. Данная норма, предусмотренная Уголовно-исполнительным кодексом РФ, не противоречит Конституции РФ. Такое решение принял Конституционный суд РФ в четверг, сообщает "Интерфакс".
Поводом к рассмотрению этого вопроса послужила жалобы ряда граждан, приговоренных судами к длительному тюремному заключению.
По их мнению, часть 1 статьи 130 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, согласно которой срок, назначенный по приговору суда для отбытия наказания, исчисляется со дня помещения осужденного в тюрьму, противоречит ряду статей Конституции РФ.
Заявители полагают, что исчисление срока заключения с момента прибытия в тюрьму несправедливо и значительно ухудшает их наказание - продлевает срок нахождения под стражей, а также лишает их права на своевременный перевод в колонию общего режима и права на условно-досрочное освобождение.
Все заявители продолжительное время пребывали в следственных изоляторах - до 7 лет. Кроме того, по приговору суда их перевод в колонию общего режима возможен лишь после отбытия определенного срока тюремного заключения. Однако в срок тюремного заключения не включается время пребывания в СИЗО, и это, как полагают заявители, противоречит ряду статей Конституции России и УПК.
В своем постановлении по данному вопросу КС РФ подчеркнул, что оспариваемое положение "не исключает правомочия суда засчитывать осужденному в срок тюремного заключения время, проведенное им в заключении под стражей в качестве меры пресечения".
В постановлении КС также содержится ссылка на решение пленума Верховного суда РФ от 11 апреля 2000 года, в котором прямо говорится, что "при решении вопроса о переводе осужденного из тюрьмы в исправительную колонию для дальнейшего отбытия лишения свободы период, в течение которого осужденный содержался в СИЗО, засчитывается в назначенный приговором срок тюремного заключения".
Таким образом, КС по сути обязал суды общей юрисдикции при вынесении приговоров руководствоваться тем, что суд, "вынося приговор и одновременно назначая осужденному к лишению свободы отбывание части срока наказания в тюрьме, должен прежде всего решать вопрос о том, чтобы время содержания под стражей в следственном изоляторе было засчитано в срок тюремного заключения".