Ликвидацией последствий катастрофы в Тверской области занимаются сельчане. На очереди школьники
Архив NEWSru.ru
Ликвидацией последствий катастрофы в Тверской области занимаются сельчане. На очереди школьники
 
 
 
Ликвидацией последствий катастрофы в Тверской области занимаются сельчане. На очереди школьники
Архив NEWSru.ru

В районе деревни Зуево Тверской области, где 15 июня крушение нефтеналивного поезда с мазутом вызвало экологическую катастрофу, проводится повторная санитарная очистка берегов Волги.

"Сегодня на этой работе были заняты 37 человек. Завтра к очистке берегов подключатся школьники, которым планируем дать для работы участки, наименее загрязненные нефтепродуктами", - сообщил в понедельник "Интерфаксу" глава Зубцовского района Виктор Суров.

Он добавил, что работа по очистке волжских берегов ведется и в находящемся ниже по течению Старицком районе, на ней также задействованы местные жители.

В понедельник специалисты Московского центра аварийно-спасательных и экологических операций "Экоспас" засыпали сорбентом низину возле ручья Гостижа, в который произошел первоначальный сброс мазута. Кроме того, была закончена перекачка остатков мазута из поврежденных цистерн. "Всего выкачано 682 тонны. С учетом того, что всего в 24 цистернах было около 1500 тонн мазута, можно говорить, что утечка топлива составила более 800 тонн", - сказал Суров.

Напомним, по данным на 20 июня, которые сообщил первый заместитель главы МЧС Юрий Воробьев, из-за железнодорожной аварии в Тверской области на землю вылилось около 700 тонн мазута. Ранее называлась цифра от 100 до 300 тонн вылившегося из цистерн мазута. Кроме того, из сообщения Воробьева следует, что цистерн было не 24, а 26. "Из 26 цистерн только четыре не дали течь", - сказал он.

Между тем РИА "Новости" в пресс-службе МЧС России сообщили, что по данным на понедельник собрано 219,15 тонн разлившегося мазута (192,7 тонны с грунта и 26,45 тонн с поверхности воды).

Очищено 24 тысячи 410 метров и обработано биореагентами 10 тысяч 990 метров береговой полосы. Реагентами обработана территория общей площадью более 30 тысяч квадратных метров, в том числе 30 тысяч квадратных метров с применением авиации МЧС. В районе крушения поезда продолжается тщательный мониторинг состояния окружающей среды.

"Мосводоканал": авария в Тверской области не влияет на качество столичной воды

Недавняя авария в Тверской области не влияет на качество воды в столице, заявил генеральный директор ГУП "Мосводоканал" Станислав Храменков в интервью газете "Московский комсомолец".

"Конечно, объемы попавших в реку Вазуза и на ее берега нефтепродуктов велики", - признал Храменков. Однако, по его словам, в настоящее время идут работы по ликвидации последствий аварии, а система отчистки воды в Москве устроена таким образом, что выдержит

Руководитель "Мосводоканала" пояснил, почему экологическая катастрофа в соседней Тверской области не коснется столичных жителей. Столица имеет две независимые системы водоснабжения. Первая - из реки Москвы, вторая - из Волги. Система подачи воды из Волги предполагает, что она сначала попадает в Иваньковское водохранилище, потом подается через систему Канала имени Москвы в столицу.

"Есть сеть каскадных водохранилищ, где происходит отстаивание воды. И она устроена так, что обмен воды в Иваньковском водохранилище проходит медленно, в течение трех месяцев", - пояснил Храменков.

"К тому времени нефтепродукты, которые в принципе могли оказаться в Волге, усилиями МЧС должны быть собраны, так что никакого влияния на качество воды в Москве, которое контролируется не только нашим ведомством, но и несколькими не связанными между собой государственными организациями, эта авария не имеет", - подчеркнул он.

При этом он отметил, что полученные данные являются вполне объективными и свидетельствуют о доброкачественности московской воды.

Между тем тревогу у руководителя "Мосводоканала" вызывает ситуация с состоянием воды на ряде подмосковных водохранилищ. Это связано с большим числом базирующихся на нескольких подмосковных водохранилищах моторных яхт.

"Именно это, а не авария с мазутом, для нас сегодня самая большая опасность. На Истринском, Клязьминском, Пироговском водохранилищах творится сейчас настоящая локальная катастрофа", - сказал Храменков. По его словам, предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в воде этих водохранилищ превышена во много раз.

Храменков также рассказал, что в 2004 году на Истринском водохранилище было зафиксировано большое число нарушений, руководство "Мосводоканала" обратилось к губернатору Московской области Борису Громову.

"Водная милиция, увы, есть не на всех наших водохранилищах", - сказал Храменков, призвав москвичей не пользоваться моторными лодками и яхтами на Истринском, Можайском, Рузском, Озернинском, Пяловском, Пестовском, Клязьминском и Химкинском водохранилищах. "Эти водохранилища в совокупности - наш общий источник воды", - подчеркнул Храменков.