Власти Петербурга совместно со специалистами Ростехнадзора в течение 18 дней проведут проверки всех строек города в связи с последними инцидентами на строительных площадках города, повлекшими травмы и гибель людей. Проверять будут, в частности, все механизмы, используемые на стройплощадках. В комиссию войдут представители Ростехнадзора, комитета по строительству Петербурга и службы государственного строительного надзора и экспертизы. Проверки начнутся со стройплощадок Василеостровского района, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу вице-губернатора Александра Вахмистрова.
Сам вице-губернатор заявил, что комиссия будет перестраховываться и остановит много строек.
Последний случай произошел в минувшие выходные при подъеме упавшей бурильной установки, упавшей 21 марта на крышу бассейна "Hаташа" рядом с гостиницей "Москва" (пл. Александра Hевского, 2). Однако при подъеме лопнул трос башенного крана, и бурильная установка вновь упала на бассейн. При первом падении установка обрушила кровлю бассейна на площади 150 кв.м. К счастью, никто из 30 находившихся в этот момент в бассейне человек, не пострадал. Решение о возбуждении уголовного дела по данному факту будет принято после завершения проверки специальной комиссией.
Вице-губернатор заявил, что он смотрел все расчеты, в соответствии с которыми поднимали установку и по ним трос должен был выдержать. Однако он считает, что надо было подстраховаться еще одним тросом.
По мнению Вахмистрова, само падение бурильной установки произошло по вине машиниста, который начал ее двигать. "Он не имел на это права, установка должна была стоять на месте. Вердикт вынесет комиссия, которая сейчас работает. Виновные понесут самые жесткие наказания", - добавил вице-губернатор.
Комиссия должна завершить свою работу в течение 10 суток после происшествия. Заказчиком реконструкции гостиницы выступает ОАО "Гостиница "Москва", генеральным подрядчиком работ является ООО "Бриз", а субподрядчиком ЗАО "Геострой", которое, в частности, осуществляет и контроль за работой этой установки и функции начальника участка.
Напомним, что в Москве в результате проверки стройплощадок инспекторами Мостехнадзора выяснилось, что практически каждый второй кран в столице работает с различными нарушениями и в любой момент может рухнуть. Состоянием этих сооружений заинтересовались после того, как в Санкт-Петербурге башенный кран при падении "разрубил" жилой дом, тогда погибли 3 человека, в том числе младенец. Напомним, что на следующий день после трагедии в Северной столице произошли еще два несчастных случая на разных площадках города.
Из более чем 400 московских кранов, установленных на рельсовых путях, было проверено 330. Как оказалось, более половины механизмов представляли опасность - инспекторы нашли свыше 600 нарушений правил эксплуатации и оформления техники. Если учесть, что в Москве многие стройки находятся около заселенных жилых домов, нельзя исключить повторения петербургской трагедии.
При этом инспекторы признают, что ситуация может оказаться еще хуже. Дело в том, что кран получает лицензию и разрешения, когда он еще разобран. Как признался один из сотрудников Мостехнадзора, о том, как кран собирают и эксплуатируют, никто не знает.
С другой стороны, эксперты подчеркивают, что большинство аварий и трагедий с кранами происходит из-за человеческого фактора. Не проводятся обязательные проверки и тесты крана перед каждой сменой. Недостаток опыта приводит к тому, что крановщики неверно рассчитывают вес груза и скорость передвижения, ломают кран и часто гибнут сами. На некоторых стройках крановщиками работают "гастарбайтеры", далекие от этой специальности.