28-29 октября в рунете прошла второй раунд акции "Накликай Думу". Акция проводилась ведущими новостными интернет-ресурсами для выяснения политических предпочтений рунета накануне парламентских выборов
Архив NEWSru.ru
28-29 октября в рунете прошла второй раунд акции "Накликай Думу". Акция проводилась ведущими новостными интернет-ресурсами для выяснения политических предпочтений рунета накануне парламентских выборов По Москве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
28-29 октября в рунете прошла второй раунд акции "Накликай Думу". Акция проводилась ведущими новостными интернет-ресурсами для выяснения политических предпочтений рунета накануне парламентских выборов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По Москве
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Регионы
Архив NEWSru.ru

28-29 октября в рунете прошел второй раунд акции "Накликай Думу". Акция проводилась ведущими новостными интернет-ресурсами для выяснения политических предпочтений рунета накануне парламентских выборов.

Основной вопрос: если бы выборы в Государственную Думу были сегодня, за кого бы Вы отдали свой голос? Стоит отметить, что по сравнению с первым раундом, проводившимся месяц назад, политические симпатии пользователей рунета претерпели некоторые изменения: так, например, заметно прибавилось сторонников СПС и "Яблока", а единомышленников "Единой России", напротив, поубавилось, как и последователей КПРФ и ЛДПР.

Голоса, поданные всеми пользователями, распределились следующим образом:

СПС (Борис Немцов, Ирина Хакамада, Анатолий Чубайс) - 25,6% (в первом раунде было 20,5%)

"Яблоко" (Григорий Явлинский, Владимир Лукин, Игорь Артемьев) - 18,1% (15,8%)

Против всех - 14,9% (17,3%)

"Единая Россия" (Борис Грызлов, Сергей Шойгу, Юрий Лужков) - 9,7% (10,4%)

Не пойду на выборы - 8,8% (11,5%)

Избирательный блок "Родина" (Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Валентин Варенников) - 6,8% (5,9%)

КПРФ (Геннадий Зюганов, Николай Кондратенко, Николай Харитонов) - 6,2% (6,4%)

ЛДПР (Владимир Жириновский, Алексей Островский, Игорь Лебедев) в ходе данного опроса набрала менее 5% голосов, хотя в первом раунде набрала 5,2%

Остальные партии и объединения также набрали менее 5% голосов каждая - всего 9,9% (7%).

Голоса, поданные пользователями Москвы, распределились следующим образом:

СПС - 25,6% (в первом туре 20,0%)

"Яблоко" - 17,8% (14,7%)

Против всех - 17,2% (20,5%)

Не пойду на выборы - 9,5% (12,4%)

"Единая Россия" - 8,5% (9,4%)

Избирательный блок "Родина" - 6,9% (6,0%)

КПРФ - 5,8% (6,0%)

Остальные партии (менее 5% голосов каждая) - 8,7% (11,5%)

Голоса, поданные пользователями Санкт-Петербурга, распределились следующим образом:

СПС - 30,2% (в первом туре было 25,2%)

"Яблоко" - 19,7% (16,8%)

Против всех - 11,5% (13,9%)

Не пойду на выборы - 8,5% (10,8%)

"Единая Россия" - 8,1% (9,1%)

Избирательный блок "Родина" - 6,6% (5,1%)

КПРФ - 5,2% (6,4%)

Остальные партии (менее 5% голосов каждая) - 10,2% (7,4%)

За время голосования на вопросы анкеты ответило свыше 36 тыс. пользователей сети (в первой акции проголосовали 28 тыс. человек).

Акция "Накликай Думу" подготовлена и организована интернет-изданиями NEWSru.ru, Lenta.ru, Газета.ru, Yтро.ru, почтовой службой Mail.ru, радиостанцией "Эхо Москвы", изданиями "Известия.ru", "Правда.ru", "Росбалт", "Время новостей", КМ.ru, Vazhno.ru, "Еженедельный журнал", Subscribe.ru в сотрудничестве с интернет-порталом "Рамблер".

Акция "Накликай Думу" призвана выявить политические предпочтения аудитории рунета. Нам представляется важным, чтобы страна в целом и политики, в частности, обратили внимание на мнение интернет-пользователей. Не просто на абстрактное анонимное мнение некоей расплывчатой аудитории, а на результаты исследования, подготовленного по стандартам классического социологического опроса.

Мы убеждены, что пользователи российского интернета являются перспективной частью российского общества, мнение которой может оказать серьезное влияние на общественно-политические процессы в нашей стране. Мы также убеждены, что размер совокупной аудитории наших ресурсов позволяет говорить о репрезентативности акции.

Следующее голосование в рамках акции "Накликай думу" состоится ровно через две недели.

Комментарии участников акции

Елена Березницкая-Бруни, главный редактор NEWSru.ru

Интерес к акции повысился, что доказывает как возросшее на 8 тысяч человек количество проголосовавших за "Виртуальный парламент", так и возросшее в количественном и качественном смысле число ресурсов-участников акции.

Что касается собственно результатов, то самый быстрый экспресс-анализ показывает, что по сравнению с прошлой акцией сильно прибавил СПС, немного "Яблоко", остальные остались практически "при своих".

Рост СПС, похоже, произошел главным образом за счет тех, кто месяц назад вообще не собирался идти на выборы, и немного за счет "протестных" голосов. Это вполне ожидаемый, на мой взгляд, результат, поскольку, чем ближе к выборам, чем больше обысков и арестов, тем большая часть аудитории начинает симпатизировать политическим силам, противостоящим "партии власти" и самой власти.

Результаты показывают, что динамика роста симпатий интернет-аудитории к СПС несравнимо выше, чем по отношению к "Яблоку". Голосование проводилось на крайне "горячем" политическом фоне (арест Ходорковского, слухи об отставке Волошина), и позиция СПС, судя по всему, представляется нашим посетителям более четкой, проговоренной и отвечающей их настроениям.

Владислав Бородулин, главный редактор Газеты.ru

Отрадно, что кандидаты "против всех" и "не пойду на выборы" начинают отступать - очевидно, что последние политико-экономические события в стране сказались на настроениях аудитории. С другой стороны, я не вижу рациональных объяснений для столь бурного роста популярности СПС - более чем на четверть, в то время как ближайший преследователь - "Яблоко" - увеличила свою популярность только на 20%.

Решительного перевеса в рекламе и информационном мелькании у СПС перед "Яблоком" нет. Если же большая часть "октябрьских" отказников решила сейчас не только пойти на выборы, но и проголосовать за СПС, то где гарантии того, что правые неофиты столь же решительно не передумают тогда и если ситуация чуть успокоится.

Михаил Гуревич, шеф-редактор Yтро.ru

Второе голосование наглядно показало реакцию значительной части общества на ситуация вокруг ЮКОСа. Несмотря на то, что в опросе не было прямого вопроса, результаты говорят сами за себя. Резко уменьшилось количество голосов "против всех", которые практически все перешли СПС. Видимо действия Чубайса, выступавшего от имени РСПП и Немцова, поручившегося за Ходорковского, понравились интернет-избирателям больше размытости "Яблока". Явлинский в очередной раз выступил "против", не предложив ничего конкретного.

Пользователей интернета, склонных к активной жизненной позиции, привлекает активная деятельность. Об этом свидетельствует и динамика основных фигурантов - СПС и "Яблока". Рост "правых" в два раза превысил рост сторонников Григория Алексеевича. То, что СПС удалось "откусить" от кандидата "против всех", говорит о многом. Высокий процент протестных настроений в наложение на кризисную ситуацию обязывает правых к большей конкретике в действиях.

В свою очередь позиция центристов и левых, либо игнорировавших арест олигарха, либо поддержавших действия Генеральной прокуратуры, либо даже проявивших активность на свой манер (исключение В.Дубова из списков "Единой России") лавров этим партиям не снискали: их рейтинги значительно отстают от лидеров и тенденция к изменению ситуации не прослеживается.

Антон Носик, главный редактор Lenta.ru

Представляется довольно логичным, что интернет-аудитория (среди которой, по данным наших опросов, 72% осуждают эскалацию активности "погоновожатых" в минувшие выходные) резко вспомнила о существовании демократических механизмов противодействия беспределу власти. Активизация сторонников СПС и "Яблока", с одновременным падением численности "отказников" (их доля снизилась с 28,8% месяц назад до 23,7% в эту среду) представляется естественным ответом массы интернет-пользователей на "закручивание гаек" в стране питерскими чекистами.