Кремль придумал новый способ повышения явки на выборах в Государственную думу, намеченных на 2 декабря
НТВ
Кремль придумал новый способ повышения явки на выборах в Государственную думу, намеченных на 2 декабря "Билайн", "Скай линк" и "Мегафона" рассылают своим абонентам смс с приглашениями на выборы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Кремль придумал новый способ повышения явки на выборах в Государственную думу, намеченных на 2 декабря
НТВ
 
 
 
"Билайн", "Скай линк" и "Мегафона" рассылают своим абонентам смс с приглашениями на выборы
Фото NEWSru.ru
 
 
 
Граждан приглашают на выборы повсеместно
НТВ

Кремль придумал новый способ повышения явки на выборах в Государственную думу, намеченных на 2 декабря. По просьбе администрации президента телефонные операторы "Билайн", "Скай линк" и "Мегафона" рассылают своим абонентам смс с приглашениями на выборы. Оппозиция уверена, что борьба за явку ведется только для того, чтобы люди поверили, будто явка действительно была высокой, что откроет возможности для вброса бюллетеней, пишет "Коммерсант".

В преддверии выборов в Госдуму предпринимательские структуры проявили невиданную гражданскую активность. Сотовый оператор "Вымпелком" начал рассылать своим абонентам сообщения с содержанием: "2 декабря приходите на выборы! Ваш голос важен для страны!" В МТС и "Мегафоне" сообщили, что пока не приступали к рассылке, но непременно это сделают - сроки реализации зависят от технической возможности. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая пояснила, что сообщения рассылались по просьбе администрации президента.

Между тем член Центральной избирательной комиссии Игорь Федоров сообщил, что рассылка этих обращений - инициатива ЦИК. "Мы плотно сотрудничаем с ними в рамках "мобильного портала" (оперативная информация о результатах голосования. - прим. ред. "Ведомости"), и рассылка приглашений стала жестом доброй воли со стороны операторов, их вкладом в общее дело". Федоров отметил, что расходы по рассылке взяли на себя операторы. По словам пресс-секретаря "Вымпелкома", затраты на проведение рассылок "незначительны", пишут "Ведомости".

Между тем, источник в одной из сотовых компаний говорит, что себестоимость одной sms - 0,04 долларов. Получается, что рассылка обойдется МТС (55,151млн абонентов по России) в 2,2млн долларов, "Вымпелкому" (50,64 млн) - в 2,02 млн долларов, "Мегафону" (34,42 млн) - в 1,38млн долларов. Всего - 5,6 млн долларов, отмечают "Ведомости". По информации "Коммерсанта", рассылка обойдется всей "большой тройке" операторов в 600 тысяч долларов.

Не называют потраченных сумм на рассылку и в самарской СМАРТС. Самарцам пришло несколько sms с призывом голосовать за партию Михаила Барщевского "Гражданская сила". Самарское отделение партии возглавляет председатель совета директоров СМАРТС Геннадий Кирюшин.

Председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов отмечает, что при всей странности сложившейся обстановки юридически квалифицировать действия операторов как неправомерные нельзя. "Конечно, абонент расценивает такую рассылку как спам, но, к сожалению, спам законом не запрещен, поэтому, если даже оператор начнет рассылать SMS такого рода в ежедневном режиме, оператора никак нельзя будет привлечь к ответственности", - констатирует он.

Граждан приглашают на выборы повсеместно: московский метрополитен продает проездные карты с предвыборной символикой; жилкомхоз оклеил каждый подъезд каждого жилого дома плакатами с призывами голосовать и адресом ближайшего избирательного участка.

В Петербурге среди пришедших на выборы разыграют лотерею

В Санкт-Петербурге за повышение явки взялась некая организация "Молодая Европа", раскладывающая по почтовым ящикам приглашения на новогоднюю лотерею "Счастливая десятка" с галочкой в квадратике напротив числа 10 (номер "Единой России" в избирательном бюллетене).

В приглашении указано, что 31 декабря состоится розыгрыш 300 холодильников, телевизоров и стиральных машин, 3 тысяч DVD-плееров, музыкальных центров, микроволновых печей и 4 тысяч пылесосов, электрочайников, кофеварок, тостеров. Однако каждому, кто желает получить приз, нужно 2 декабря зарегистрироваться по определенному адресу. Адрес регистрации, указанный в приглашении, совпадает с адресом ближайшего избирательного участка.

Между тем, глава думского комитета по конституционному законодательству "единоросс" Владимир Плигин не видит "ничего плохого в агитации за высокую явку" и считает ее "естественной". Потому что в ней, считает Плигин, "заинтересованы все политические партии, а общество заинтересовано в развитии своей страны".

Агитация за явку меж тем сопровождается мерами по созданию всех условий для голосования. В ходе этой кампании избирательные участки создаются в самых неожиданных местах вплоть до аэропортов, вокзалов и торговых центров. Впервые повышенное внимание будет уделено проблеме голосования лиц без определенного места жительства.

Выдано уже 700 тысяч открепительных удостоверений

Широкое распространение получила информация о том, как работников того или иного предприятия принуждают брать открепительные удостоверения для коллективного голосования по месту работы. Делается это для того, в частности, чтобы проконтролировать, что граждане действительно проголосовали, а не решили заняться в день выборов чем-нибудь еще. Практика выборов на постсоветском пространстве показывает, что открепительные удостоверения являются крайне технологичным инструментом для манипулирования итогами голосования. На данный момент открепительных удостоверений выдано уже 700 тысяч. Это в несколько раз больше, чем в 2003 году.

Член Центризбиркома Геннадий Райков отметил, что в ЦИКе создана специальная группа по контролю над выдачей открепительных, которая начала рассылку писем в региональные комиссии. Эти письма содержат номера открепительных, которые были обнаружены правоохранительными органами у неких мошенников, действовавших на территории восьми регионов. По словам Райкова, они скупали и пустые, и уже выданные именные открепительные удостоверения, чтобы с помощью высококачественного ксерокса изготовить подделки. Член ЦИКа затруднился сообщить, в интересах какой партии действовали мошенники, поскольку "это юридически недоказуемо".

Оппозиция уверена, что при высокой явке на выборы придет протестный электорат, который не проголосует за "Единую Россию" даже с Путиным во главе. Поэтому власть "вовсе не заинтересована в реальной высокой явке", как заявил член федерального политсовета СПС Борис Надеждин. Вся агитация за высокую явку ведется, по его словам, "только для того, чтобы люди поверили, будто явка и была высокой". Это откроет возможности к фальсификациям. Надеждин уверен, что власть, прикрываясь высокой явкой, "планирует масштабный вброс бюллетеней" в пользу "Единой России".

По мнению директора Института политических исследований Сергея Маркова, активность президентской администрации связана тем, что Владимир Путин по итогам выборов "должен подтвердить, что он национальный лидер". Здесь уже важен "не процент, который возьмет "Единая Россия", а количество миллионов голосов, "которые получит национальный лидер".

Напомним, парламентские выборы почти с самого начала кампании объявлены партией власти референдумом в поддержку Владимира Путина. Референдум считается состоявшимся при 50% явки, а для получения положительного ответа необходимы 50% плюс один голос от числа явившихся на участки. Это примерно 30 млн голосов. Если "Единая Россия" получит сопоставимый результат на парламентских выборах, то у Кремля будет на руках значительный козырь политического свойства, заключает "Коммерсант".

Как сообщалось ранее, ради максимальной явки избирателей власти предпринимают беспрецедентные меры. Открываются участки для голосования бомжей, урны появляются в торговых центрах и аквапарках. Сам день выборов обещает быть фееричным: в некоторых городах на участках устроят розыгрыши стиральных машин, раздачу бесплатных билетов в театры и ночные клубы и даже откроют парикмахерские и гинекологические кабинеты.

Рейтинг самых "заманчивых" предложений:
1. Осмотр гинекологом или урологом по месту голосования (Чита, Омск).
2. Оформление ирокеза, стрижка под панка, зэка или под Мирей Матье по желанию избирателя (Кемерово).
3. Дегустация бесплатного сыра (Барнаул).
4. Абонемент на посещение фитнес-зала или бильярда (по выбору) (Кемерово).
5. Молодежный заплыв в местном бассейне (Кедровка, Кузбасс).