Российская аудитория интернета составляет около 11 млн человек, всемирной глобальной сетью пользуется 10 процентов взрослого населения России. Такие данные обнародованы на открывшейся во вторник международной конференции "Состояние и перспективы развития интернета в России".
При этом прирост аудитории в последний год идет в основном за счет развития интернета в регионах, прежде всего на Урале, в Приволжье, южных и центральных регионах России, отмечалось на конференции.
По мнению ее участников, эти данные говорят о том, что интернет в России становится все более эффективным средством коммуникации и ведения бизнеса.
Это подтверждается и тем, что проблемы интернет-индустрии обсуждаются на все более высоком уровне, сообщает РИА 'Новости'.
В настоящее время ряд министерств, ведомств и общественных организаций занимаются разработкой нормативных актов и предложений по изменению законодательной базы для эффективного регулирования процессов, происходящих на рынке интернет-услуг. В частности, недавно Министерство связи РФ рассмотрело и одобрило "Меморандум о противодействии распространению вредоносных программ (вирусов) и несанкционированных рекламных рассылок (спама)".
Вопрос борьбы со спамом и вирусами обсуждался и в ходе сегодняшней конференции. Участники конференции поддержали "Меморандум" и законодательные инициативы в этой области, рассмотрели технологические решения, представленные разработчиками программного обеспечения.
Сейчас не существует решений, которые могли бы полностью победить проблему спама и вирусов, отмечалось на форуме.
"Бороться со спамом - все равно что бороться с гриппом: отдельные победы возможны, но решить эту проблему в целом пока нереально", - такое мнение высказали участники заседания "Обеспечение информационной безопасности".
Международная конференция "Состояние и перспективы развития интернета в России" организована общественно-государственным объединением "Ассоциация Документальной Электросвязи" (АДЭ) и проводится в четвертый раз. В конференции, которая продлится до 2 октября, участвуют представители компаний, предоставляющих услуги в области интернета, научных и учебных заведений, органов государственной власти.