Недавно инспекторы управления Государственной пожарной службы по Москве изучили буквально каждое здание в Москве и выяснили, к каким домам пожарной технике, случись несчастье, подъехать совершенно невозможно
Архив NEWSru.ru
Недавно инспекторы управления Государственной пожарной службы по Москве изучили буквально каждое здание в Москве и выяснили, к каким домам пожарной технике, случись несчастье, подъехать совершенно невозможно Основная проблема, конечно, в легковых машинах, пишет газета. Их количество растет с такой скоростью, что подъезды к домам становятся все уже и уже. Вот пожарным и приходится, прежде чем начинать борьбу с огнем, “бороться” с припаркованными ав
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Недавно инспекторы управления Государственной пожарной службы по Москве изучили буквально каждое здание в Москве и выяснили, к каким домам пожарной технике, случись несчастье, подъехать совершенно невозможно
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Основная проблема, конечно, в легковых машинах, пишет газета. Их количество растет с такой скоростью, что подъезды к домам становятся все уже и уже. Вот пожарным и приходится, прежде чем начинать борьбу с огнем, “бороться” с припаркованными ав
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Спасибо гражданам - обычно нам всегда помогают растаскивать машины, мешающие проезду к горящему дому, - говорит начальник Управления организации пожаротушения МЧС России генерал-майор Михаил Верзилин
Архив NEWSru.ru

Недавно инспекторы управления Государственной пожарной службы по Москве изучили буквально каждое здание в Москве и выяснили, к каким домам пожарной технике, случись несчастье, подъехать совершенно невозможно. А значит, их жильцам при пожаре помощи ждать неоткуда. “Московский Комсомолец” во вторник публикует список таких домов.

Основная проблема, конечно, в легковых машинах, пишет газета. Их количество растет с такой скоростью, что подъезды к домам становятся все уже и уже. Вот пожарным и приходится, прежде чем начинать борьбу с огнем, “бороться” с припаркованными авто - вручную.

"Спасибо гражданам - обычно нам всегда помогают растаскивать машины, мешающие проезду к горящему дому, - говорит начальник Управления организации пожаротушения МЧС России генерал-майор Михаил Верзилин. - У нас даже есть договоренность со службой эвакуации - они по первому требованию посылают эвакуатор для машин. Но пока этот эвакуатор доедет…"

Вот несколько примеров, взятых из отчета пожарной службы: "27 августа 2005 года по адресу: улица Паршина, 37, подъезд 1, на 7-м этаже 9-этажного жилого дома в квартире 26 произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека, спасены 12 человек, из которых 5 получили отравление продуктами горения. Спасение людей проводилось по маршевой лестнице через задымленную зону, установка подъемных механизмов была невозможна из-за припаркованного личного транспорта".

"5 января 2005 года произошел пожар по адресу: ул. Борисовские пруды, д. 24/2, где на 15-м этаже 17-этажного жилого дома в квартире 327 происходило загорание личных вещей и мебели на площади 20 кв. м. В результате погибли 4 человека. Первые прибывшие подразделения пожарной охраны не смогли подъехать к месту из-за заставленного личным автотранспортом внутриквартального проезда, объезд вокруг дома вызвал задержку в прибытии на 2 минуты..."

За границей (например, в Германии) с владельца машины, мешающей проезду пожарных, взыскивают ущерб от пожара. В России такого нет и в помине. Обладатели автомобиля еще и иск пожарным могут предъявить, если их машину при переноске поцарапают, пишет газета.

Зимой есть и другая проблема – это так называемые невыездные машины, которые весь сезон стоят на приколе и буквально вмерзают в лед. Такие вручную не растащишь.

"Но и это еще не все, - рассказывает Михаил Верзилин. - Жильцы многих домов любят устанавливать рядом с подъездами всякие бетонные цветники, да и просто кладут плиты - чтобы машины не могли проехать или припарковаться".

"Если пожар, то мы никак не сможем их оттащить, - сетует генерал-майор. - И краны для этого вызывать - у нас нет времени. Ведь от этих минут зависит чья-то жизнь. А уследить за тем, чтобы клумбы не ставили, мы не можем".

Кардинально решить проблему с проездом пожарной техники в Москве можно только на правительственном уровне. Подготовлен проект постановления "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы".

"Мы предлагаем создать специальные площадки под стоянки пожарной техники перед каждым жилым домом, которые нельзя будет занимать, - поясняет Верзилин. - И специальные органы будут контролировать соблюдение этой нормы".

Вступление закона в силу планируется с 1 января 2007 года. "Кстати, сейчас строится много высотных зданий, и там мы сразу требуем обозначать площадки, где будут обеспечены необходимые условия для установки спецтехники. Ведь для тушения огня на большой высоте нужен достаточно большой механизм. У нас есть такой 90-метровый подъемник. Он громоздкий, потому-то ему и требуется много места. В наших оперативных документах, которые составляются на эти здания, такие места должны быть указаны. Хорошо, что высотки сейчас строятся с подземными гаражами, это способствует нормальной работе пожарных. Но количество машин, к сожалению, растет быстрее, чем подземные гаражи".

Список самых "проблемных" домов для пожарных:

1. Котельническая наб., д. 1/15
2. Космодамианская набережная, д. 52
3. ул. Петровка, д. 2
4. ул. 1-я Фрунзенская, д. 6
5. Трубниковский пер., д. 3
6. Оболенский пер., дома с 1-го по 9-й
7. ул. Кооперативная, дома с 11-го по 13-й
8. Ростовский пер., д. 9
9. Федеративный проспект, д. 34, кор. 2
10. ул. Новокосинская, д. 24, кор. 1, д. 14, кор. 7, д. 13, кор. 2
11. ул. Молдагуловой, д. 3, кор. 1, 3
12. ул. Талдомская, д. 15, д. 17, кор. 1, 2, 3
13. Коровинское шоссе, д. 23, кор. 3
14. ул. Большая Филевская, дома 21/19, 19/18, 63 кор. 1, 2
15. Солнцевский проспект, дома 5, 7, 19, корпуса 1, 2
16. Кутузовский проспект, дома 30/32, 26, 24, 35/30, 33, 29/2
17. ул. Брянская, дома с 1-го по 10-й