"Почта России", которую многие россияне и иностранные поставщики товаров дружно клеймят за неэффективную работу, придумала очередной способ повышения качества своих услуг
Фото NEWSru.ru
"Почта России", которую многие россияне и иностранные поставщики товаров дружно клеймят за неэффективную работу, придумала очередной способ повышения качества своих услуг Она хочет приравнять свои машины к спецтранспорту, оборудовав их мигалками - как у автомобилей скорой помощи и МЧС
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Почта России", которую многие россияне и иностранные поставщики товаров дружно клеймят за неэффективную работу, придумала очередной способ повышения качества своих услуг
Фото NEWSru.ru
 
 
 
Она хочет приравнять свои машины к спецтранспорту, оборудовав их мигалками - как у автомобилей скорой помощи и МЧС
Первый канал
 
 
 
Это зафиксировано в новом законопроекте, который при активной помощи "Почты России" разработало министерство связи и массовых коммуникаций
Первый канал

"Почта России", которую многие россияне и иностранные поставщики товаров дружно клеймят за неэффективную работу, придумала очередной способ повышения качества своих услуг. Она хочет приравнять свои машины к спецтранспорту, оборудовав их мигалками - как у автомобилей скорой помощи и МЧС, сообщает газета "Гудок".

По данным издания, это зафиксировано в новом законопроекте, который при активной помощи "Почты России" разработало министерство связи и массовых коммуникаций. По мнению авторов, транспорт федеральных операторов почтовой связи должен иметь право на беспрепятственный проезд по всем дорогам, а также на заправку горючим вне очереди. Кроме того, ведомство предлагает разрешить допуск такого транспорта по кратчайшему пути к зданиям, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.

Как сообщили газете в пресс-службе ФГУП "Почта России", пункт, предусматривающий оснащение почтовых машин проблесковыми маячками, был внесен в проект именно по инициативе компании. "Эта мера будет способствовать решению ряда проблем, связанных с перевозкой почты в городах со сложной транспортной ситуацией, и предотвращению нарушений графика движения почтовых автомобилей, что в конечном итоге благоприятно отразится на скорости прохождения почтовых отправлений", - считают в ее руководстве.

- "Почта России" поправила "Гудок": маячки-то не синие, а оранжевые

Однако на фоне того, что из-за многочисленных случаев наглого поведения владельцев VIP-транспорта само слово "мигалка" приобрело в обществе крайне негативный смысл, задумка "Почты России" вызывает по меньшей мере удивление. Нетрудно представить, какую реакцию вызовет у водителей и пешеходов машина не особенно уважаемой государственной компании, оборудованная этой самой мигалкой. Причем положение вряд ли помогут исправить приведенные ради примера автомобили скорой помощи и МЧС, против которых большинство россиян как раз ничего не имеют.

Эксперты, опрошенные газетой, также относятся к инициативе скептически. Так, президент Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи Анатолий Родин отметил, что новый закон, как и ныне действующий, наделяет "Почту России" исключительным правом по оформлению международных писем и посылок, а также в очередной раз закрепляет за ней монопольное положение по доставке почтовых отправлений наложенным платежом. Между тем, по его словам, неспособность монополиста справиться с обязанностями по оформлению международных почтовых отправлений в очередной раз проявилась после того, как с "Почтой России" отказался работать международный интернет-аукцион eBay.

Генеральный директор курьерской компании "Сити Экспресс" Андрей Княжинский заявил изданию, что положения законопроекта, предусматривающие односторонние преимущества государственному оператору связи, противоречат антимонопольному законодательству. "У ряда коммерческих операторов есть такие же почтовые лицензии и возможности предоставлять более качественные услуги, - сказал он. - Как известно, отсутствие конкуренции, вернее ее ограничение со стороны государства, приводит к снижению качества работы".

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин считает, что переоборудование машин "Почты России" на скорость доставки не повлияет. "У ведомства за последние пять лет несколько раз сменилось начальство. Каждый новый начальник занимается выбиванием новых преференций для ведомства, но ничего не делает для модернизации этой архаичной структуры. Доходит до того, что альтернативные компании работают в 8-10 раз быстрее "Почты России", - отметил он.