Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло
Reuters
Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло
 
 
 
Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло
Reuters

Легендарный гонщик "Формулы-1" Михаэль Шумахер провел в пятницу первые тестовые заезды на принадлежащем Ferrari автодроме в Муджелло (Италия), сообщил немецкий спортивный журнал Auto Bild Motorsport.

Немец вскоре заменит в составе итальянской команды бразильца Фелипе Массу, который из-за аварии на Гран-при Венгрии, скорее всего, выбыл из строя до конца сезона.

Семикратный чемпион мира прибыл в североитальянский город под Флоренцией на вертолете около 9:30 по местному времени и уже в 10:16 сделал первый пробный круг на непростой 5,2-километровой трассе, пишет издание.

По данным журнала, все мероприятия, назначенные на этот день, проходят "в закрытом режиме" за высоким забором, который скрывает трассу от любопытных взглядов, хотя вездесущие фотографы упорно пытаются с приставных лестниц заснять "первые шаги" на треке возвращающегося в "Формулу-1" после почти трехлетнего перерыва 40-летнего пилота.

Как рассказал на своем сайте сам Шумахер, накануне всю вторую половину дня он провел в штаб-квартире Scuderia Ferrari Marlboro в Маранелло, где прорабатывал на статическом симуляторе функциональность рулевого управления.

"Естественно, я воспользовался возможностью посоветоваться с инженерами о своих дальнейших действиях. Всем известен запрет на тесты в "Формуле-1". Поэтому я попросил ребят из отдела F-1 Clienti предоставить мне одну из их машин. Разумеется, я не могу использовать действующий болид (F60), но я собираюсь ездить как можно больше, и уже это неплохой вариант. Предстоящие недели пройдут под знаком этой подготовки", - сообщил своим поклонникам Шумахер.

Отдел F-1 Clienti занимается организацией программы для VIP-клиентов Ferrari из числа непрофессиональных водителей, которые за немалую сумму (около 1,5 миллиона евро) хотят испытать все прелести жизни настоящего пилота "Формулы-1" на болидах легендарных экс-гонщиков Scuderia, включая самого Шумахера, Ники Лауду или Жана Алези.

В отделе есть специальная команда механиков, которая обеспечивает комплексную подготовку болидов и их пилотов-любителей, включая возможность их участия в частных заездах на специальных трассах. Чтобы не нарушить действующие правила "Формулы-1", которые запрещают тесты по ходу чемпионата, Михаэль Шумахер в своих тренировках на болиде F2007 будет пользоваться именно этой, а не "гоночной" командой инженеров, пишет журнал.

Мировые спортивные СМИ дружно считают, что неожиданное возвращение любимца поклонников "Формулы-1" повысит несколько ослабший в последнее время интерес публики и спонсоров к этим зрелищным гонкам.

Ставший после ухода из "Ф-1" в 2006 году консультантом Ferrari, в составе которой он завоевал пять из своих семи чемпионских титулов, Михаэль Шумахер согласился заменить Массу, получившего травму в аварии в квалификации Гран-при Венгрии, по собственному признанию, только из чувства солидарности с командой. Последние три года экс-пилот "Формулы-1" предпочитал картинг и мотогонки.