FIA вновь изменила систему начисления очков в "Формуле-1"
Архив NEWSru.ru
FIA вновь изменила систему начисления очков в "Формуле-1"
 
 
 
FIA вновь изменила систему начисления очков в "Формуле-1"
Архив NEWSru.ru

Международная федерация автоспорта (FIA) решила в очередной раз изменить систему начисления очков в гонках машин "королевского" класса "Формула-1", согласно которой увеличилась разница между первым и вторым местом.

Баллы будут получать первые десять финишировавших пилотов. Победитель запишет на свой счет 25 очков, обладатель второго места - 18, третьего - 15. Далее очки будут распределяться следующим образом: 4-е место - 12, 5-е - 10, 6-е - 8, 7-е - 6, 8-е - 4, 9-е - 2, 10-е - 1.

Таким образом, по сравнению с предыдущей схемой (10-8-6-5-4-3-2-1), победа в гонке стала "ценнее" примерно на 10%. Еще раньше в "Формуле-1" баллы начислялись по системе 10-6-4-3-2-1, и нынешний вариант является "золотой серединой" между двумя предшествующими.

Кроме того, с целью повышения зрелищности состязаний решено обязать пилотов, пробившиеся в десятку лучших на квалификации, стартовать на том же комплекте шин, на котором было показано лучшее время, если квалификация или гонка не объявлены дождевыми. Это позволит участникам, стартующим с 11-го места и далее, отыграть гандикап у первой десятки - они смогут начать гонку на свежей резине.

Число комплектов шин для сухого асфальта, разрешенное для использования командами на каждой машине по ходу уикенда, сокращено с 14 до 11.

Чтобы команды не экономили шины на тренировках, а зрители не скучали на трибунах, участники чемпионата будут возвращать FIA резину, использовавшуюся на свободных заездах, - один комплект перед началом второй пятничной сессии и два перед утренними субботними заездами. Три этих комплекта не могут использоваться в квалификации и гонке, сообщает F1News.Ru.