Жители Риги и окрестностей в радиусе 50 км в среду утром услышали два оглушительных взрыва. Многие из них подумали, что это дело рук террористов, однако позднее выяснилось, что это были натовские истребители F-16, преодолевавшие звуковой барьер.
Архив NEWSru.ru
Жители Риги и окрестностей в радиусе 50 км в среду утром услышали два оглушительных взрыва. Многие из них подумали, что это дело рук террористов, однако позднее выяснилось, что это были натовские истребители F-16, преодолевавшие звуковой барьер.
 
 
 
Жители Риги и окрестностей в радиусе 50 км в среду утром услышали два оглушительных взрыва. Многие из них подумали, что это дело рук террористов, однако позднее выяснилось, что это были натовские истребители F-16, преодолевавшие звуковой барьер.
Архив NEWSru.ru

Жители Риги и прилегающих к латвийской столице окрестностей в радиусе 50 километров около 10:00 по московскому времени в среду услышали два оглушительных взрыва. Многие из них подумали, что это дело рук террористов, однако в полиции им ответили, что никаких сообщений о взрывах не поступало.

Через два часа пресс-секретарь национальных вооруженных сил Латвии Улдис Давидовс в интервью латвийскому радио высказал предположение, что испугавшие население взрывы "создали" патрулирующие воздушное пространство прибалтийских государств натовские истребители F-16, сообщает РИА "Новости".

В среду натовские истребители совершали полеты над Латвией и как раз над Ригой преодолевали звуковой барьер. "Обычно самолеты летают медленнее. Но, очевидно, сегодня они получили приказ летать быстрее", - заявил Давидовс ИТАР-ТАСС. Он дал понять, что жителям Латвии придется привыкать к подобным "пугающим случаям".

Жители республики давно отвыкли от подобных звуковых эффектов. Как вспоминают специалисты, до 1991 года "взрывы" от советских истребителей раздавались по несколько раз на день. Но после выхода из состава СССР только один самолет за все это время преодолел над территорией Латвии звуковой барьер: в начале 90-х тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран пролетел над Ригой на Concorde.