Выяснились имена российских моряков из числа заложников, захваченных в воскресенье нигерийскими боевиками. Это капитан танкера-химовоза Sichem Peace Юрий Щастин и второй механик Виктор Кошевой
RTV International
Выяснились имена российских моряков из числа заложников, захваченных в воскресенье нигерийскими боевиками. Это капитан танкера-химовоза Sichem Peace Юрий Щастин и второй механик Виктор Кошевой Согласно последнему сообщению Михаила Войтенко, танкер в основном возит различные нефтепродукты (главным образом масла) из Европы в Нигерию
 
 
 
Выяснились имена российских моряков из числа заложников, захваченных в воскресенье нигерийскими боевиками. Это капитан танкера-химовоза Sichem Peace Юрий Щастин и второй механик Виктор Кошевой
RTV International
 
 
 
Согласно последнему сообщению Михаила Войтенко, танкер в основном возит различные нефтепродукты (главным образом масла) из Европы в Нигерию
Архив NEWSru.ru

Стали известны имена российских моряков из числа заложников, захваченных в воскресенье нигерийскими боевиками. Это капитан танкера-химовоза Sichem Peace Юрий Щастин и второй механик Виктор Кошевой, сообщает во вторник BBC со ссылкой на Lloyd's list.

По словам Кошевого, заложников держат в небольшой хижине в джунглях, обращаются с ними хорошо. Боевики принадлежат к разным политическим группировкам и выдвигают различные требования. Механик отметил, что они не принимают решения относительно судьбы пленников. Его слова цитирует сайт Life.Ru.

Главный редактор сайта "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко добавляет, что также захвачен старший механик судна Василий Бондарьков, уроженец Тирасполя. Как сообщил главреду по телефону бывший старший механик танкера, у Бондарькова двойное гражданство - Украины и России. Однако в этот рейс он ушел по украинскому паспорту.

Всего заложников шесть. Остальные трое - это моторист Армандо Галима и матрос Родриго Таварес с Филиппин, а также кадет-практикант Дхиндза Сингх из Индии. На борту химовоза остались 13 членов команды, они увели его на расстояние 100 миль от побережья, где судно дрейфует в настоящее время.

То, что среди шести похищенных есть гражданин Украины, подтвердили в МИД в Киеве, сообщает ИТАР-ТАСС. Агентство также передает, что оператор судна - сингапурская компания IMS Shipping Management - установила постоянный контакт с капитаном. Он сообщает, что состояние здоровья экипажа удовлетворительное.

Согласно последнему сообщению Михаила Войтенко, танкер в основном возит различные нефтепродукты (главным образом масла) из Европы в Нигерию, получатель - государственная компания, поэтому судно простаивает на рейде Лагоса по месяцу и более. Рейд Лагоса буквально забит судами различных типов, при этом происходят постоянные нападения на стоящие на якоре суда - главным образом чисто бандитские.

Ранее главред морского вестника заявил, что действия боевиков нужно расценивать не как бандитский захват в стиле сомалийских пиратов, а как политическую акцию. "Как правило, боевики ведут переговоры с нефтяными компаниями-гигантами, работающими в Нигерии, либо с правительством, выдвигая свои главным образом политические требования", - отметил он.

Войтенко добавил, что захваты происходят регулярно, но все кончается достаточно благополучно для заложников, их освобождают через несколько дней, максимум недель.

Пресс-атташе посольства России в Нигерии Игорь Попов заявил "Интерфаксу", что информация о захвате проверяется. если она подтвердится, то это будет, как минимум, третьим случаем попадания граждан России в заложники к нигерийским боевикам в течение последнего года. Ранее захвату подвергались сотрудники компании "Русал" и двое членов команды судна "Геркулес". Все они позже были освобождены.

Нигерия, получившая независимость в 1960 году, занимает первое место в Африке по объему экспорта нефти. С 1970 года экспорт нефти стал главным источником ее доходов. Однако свыше 70% населения страны живет за чертой бедности, включая и народы, населяющие районы добычи черного золота. Местные повстанцы требуют более равномерного распределения доходов от нефтедобычи.