Архив NEWSru.ru
ВСЕ ФОТО

В запахе новой машины можно найти количество летучих органических веществ, в 35 раз превышающее норму, установленную для японских машин, что позволяет сравнить наслаждение от него с вдыханием клея. Это, в частности, этилбензол, ксилол, формальдегид и толуол, входящие в состав красок и растворителей, пишет сегодня Daily Telegraph.

При высокой концентрации этих веществ может развиться "синдром нездорового помещения" (sick building syndrome): головные боли, головокружение и удушье.

Исследование, проведенное японским санитарным врачом, выявило, что проходит три года, прежде чем уровень концентрации запаха достигнет нормы, установленной для автомобилей министерством здравоохранения Японии. Эту норму ввели в ответ на увеличение числа автовладельцев, страдающих от "синдрома нездорового помещения".

Тошиаки Йошида, главный специалист Института санитарии в Осаке, анализировал воздух в новом минифургоне, забирая пробы каждую неделю в течение первых двух месяцев и каждый месяц впоследствии. Фургон рассчитан на годовой пробег в 3500 миль.

На следующий день после доставки в машине было обнаружено 113 разновидностей летучих органических веществ, в основном углеводороды. Прошло четыре месяца, прежде чем уровень их содержания снизился до нормы, но летом, в жару, он снова резко взлетал, и это происходило даже после двух лет эксплуатации.

Йошида рекомендует установить хорошую вентиляцию и выражает надежду, что производители разработают материалы, не испускающие подобных веществ, сообщает издание в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.

Тим Уильямсон, представитель национального общества "За чистый воздух", сказал: "Обнаруженные исследованием виды химических веществ, как правило, не встречаются во внешней среде и включают в себя некоторые хорошо известные токсины". "Поэтому оставить машину дома хорошо не только для окружающей среды, это полезно и для здоровья".

Эл Кларк от имени Общества моторопроизводителей и торговцев заявил, что в Европе нет соответствующего стандарта чистоты для воздуха внутри машины, но все автомобилестроители работают с материалами, соответствующими установленным для них нормам.