Национальное управление безопасности дорожного движения США - главный надсмотрщик за американскими автомобилистами - назвало внедорожники и пикапы в числе "недостаточно безопасных" автомобилей
Архив NEWSru.ru
Национальное управление безопасности дорожного движения США - главный надсмотрщик за американскими автомобилистами - назвало внедорожники и пикапы в числе "недостаточно безопасных" автомобилей
 
 
 
Национальное управление безопасности дорожного движения США - главный надсмотрщик за американскими автомобилистами - назвало внедорожники и пикапы в числе "недостаточно безопасных" автомобилей
Архив NEWSru.ru

Национальное управление безопасности дорожного движения США - главный надсмотрщик за американскими автомобилистами - назвало внедорожники и пикапы в числе "недостаточно безопасных" автомобилей, перед покупкой которых следует дважды подумать.

Главы управления Джеффри Ранджа, водители джипов больше остальных рискуют жизнью в результате переворота машины на дороге. Из-за высокого центра тяжести эти автомобили подвержены опрокидыванию во время резкого маневра. По данным NHTSA, случаи опрокидывания машины от общего числа дорожных происшествий в США в 2001 году составили всего 3%. Однако при этом доля "перевертышей" среди смертельных ДТП составляет около трети - в 2001 году из-за этого погибли 8400 человек. Шансы водителя внедорожника погибнуть в результате перевертывания машины втрое больше, чем у водителя обычного легкового автомобиля.

Со своей стороны NHTSA проводит активную кампанию по повышению безопасности джипов. Например, Рандж считает, что их производители, в частности, должны увеличить число подушек безопасности. Он не исключил, что правительство может обязать компании принять необходимые меры, отмечает Wall Street Journal.

Между тем жесткая позиция NHTSA близка и многим американским потребителям. Достаточно напомнимть, что "внедорожником года" в США назвали Volvo XC90, который рекламируется как единственный, оснащенный специальной системой, противостоящей опрокидыванию.

Американские автомобильные компании отреагировали на претензии управления неоднозначно. General Motors заявила, что хотела бы установить дополнительные головные подушки безопасности на все машины, но так же как и конкуренты не может этого себе позволить.

Представители Ford Motor негативно отреагировали на выпады управления. По их словам, подобные нововведения должны проводиться вследствие спроса со стороны потребителей, а не по указанию сверху.

Отметим, что это не единственные претензии к джипам и их владельцам. На днях на телевидении началась рекламная компания, которая в доступной форме доносит до владельцев мысль о том, что их жрущие бензин машины помогают международному терроризму.

Например, в одном из роликов американцы видят обычного парня, заправляющего свою машину. Детский голос за кадром: "Это Джордж. Это бензин, что он купил для своего джипа". Затем зритель видит карту Ближнего Востока. Крупным планом: Ирак, Саудовская Аравия. Голос за кадром продолжает: "А это - страны, в которых куплена нефть, из которой сделан бензин". Затем на экране появляется лагерь подготовки террористов. Голосок заключает: "А это - террористы, которые получают деньги из этих стран каждый раз, когда Джордж заправляет свою машину".

Другой рекламный ролик в той же серии, сначала демонстрирующий американцев, согласно кивающих головой: "Я дал деньги для лагеря подготовки террористов за рубежом", завершается патетическим вопросом: "А что ваш автомобиль сделал для нашей национальной экономики?"