Япония и Франция создадут сверхзвуковой самолет нового поколения современнее англо-французского Concord
AP Photo
Япония и Франция создадут сверхзвуковой самолет нового поколения современнее англо-французского Concord Япония и Франция приступают к созданию сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Соответствующее соглашение подписано представителями авиакосмических компаний двух стран на проходящем в Ле Бурже Парижском аэрокосмическом авиасалоне
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Япония и Франция создадут сверхзвуковой самолет нового поколения современнее англо-французского Concord
AP Photo
 
 
 
Япония и Франция приступают к созданию сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Соответствующее соглашение подписано представителями авиакосмических компаний двух стран на проходящем в Ле Бурже Парижском аэрокосмическом авиасалоне
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Спроектированные в 1960-х годах сверхзвуковые самолеты Concord до октября 2003 года совершали регулярные трансатлантические рейсы, преодолевая путь от Парижа до Нью-Йорка в среднем за три часа
Архив NEWSru.ru

Япония и Франция приступают к созданию сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Соответствующее соглашение подписано представителями авиакосмических компаний двух стран на проходящем в Ле Бурже Парижском аэрокосмическом авиасалоне, сообщает японская пресса.

Французы заинтересованы в привлечении японских энергосберегающих технологий и наработок в области двигателестроения, рассчитывая тем самым удешевить эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров.

В Японии полагают, что реализация проекта дает стране шанс приобщиться к передовым технологиям авиастроения, где американские и западноевропейские производители имеют богатый опыт. В то же время, отмечает японская газета Mainichi, разработки связаны с немалым риском вследствие серьезности решаемых задач. Новый самолет должен быть лишен недостатков своего дорогостоящего предшественника - англо-французского Concord, обладавшего рядом технических недостатков. Необходимо существенно снизить уровень шумов, повысить экономичность и эффективность.

В ближайшие три года планируется создать базовые технологии, в том числе и заработать принципиально новый термостойкий углепластик для нового самолета, после чего начнутся основные проектировочные работы.

Япония уже предпринимала попытки самостоятельно создать сверхзвуковой лайнер. В них участвовал консорциум во главе с японским Агентством по исследованию космического пространства, однако после неудачного испытания прототипа в 2002 году работы зашли в тупик и были фактически свернуты.

Спроектированные в 1960-х годах сверхзвуковые самолеты Concord до октября 2003 года совершали регулярные трансатлантические рейсы, преодолевая путь от Парижа до Нью-Йорка в среднем за три часа.