Положение работающей женщины в кругу коллег-мужчин, в частности - начальства, за последние десятилетия изменилось. Сегодня распространен тип так называемых business women
Архив NEWSru.ru
Положение работающей женщины в кругу коллег-мужчин, в частности - начальства, за последние десятилетия изменилось. Сегодня распространен тип так называемых business women В 40-х годах ситуация была противоположная: начальники с опасением трудоустраивали женщин, так как считалось, что ее природные инстинкты - плаксивость, чувствительность, потребность флирта - негативно скажутся на рабочем процессе
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Положение работающей женщины в кругу коллег-мужчин, в частности - начальства, за последние десятилетия изменилось. Сегодня распространен тип так называемых business women
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В 40-х годах ситуация была противоположная: начальники с опасением трудоустраивали женщин, так как считалось, что ее природные инстинкты - плаксивость, чувствительность, потребность флирта - негативно скажутся на рабочем процессе
timesonline.co.uk
 
 
 
Нередко женщины испытывают определенные затруднения в общении со специалистами-мужчинами, работающими под их руководством
Архив NEWSru.ru

Положение работающей женщины в кругу коллег-мужчин, в частности - начальства, за последние десятилетия изменилось. Сегодня распространен тип так называемых бизнесвумен. Как правило, это общительные, настойчивые в достижении цели, интеллектуальные, дипломатичные женщины, успешно управляющие компанией, зачастую состоящей из мужского коллектива.

В 40-х годах ситуация была противоположная: начальники с опасением трудоустраивали женщин, так как считалось, что ее природные инстинкты - плаксивость, чувствительность, потребность флирта - негативно скажутся на рабочем процессе. Анализ двух портретов, женщин XX и XXI века показал: за несколько десятилетий положение женщины в рабочем коллективе приближается к матриархальному.

- Советы женщинам XXI века

Маленькое руководство для начальников при принятии женщины на работу опубликовал журнал Transportation в июле 1943 года, пишет The Times. Авторы давали шефам-мужчинам, которым во Вторую мировую войну пришлось брать на работу женщин, 11 советов о том, как "добиться от женщин большей эффективности". (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

1. Женщина должна быть замужней. Руководители середины прошлого века должны были подбирать молодых замужних женщин. Обычно они более ответственны, чем незамужние, и меньше шансов, что они будут с кем-то флиртовать. Им явно нужна работа, иначе бы они не стали ее добиваться. Они одновременно заинтересованы и в том, чтобы активно трудиться, и в том, чтобы эффективно сотрудничать с окружающими.

2. Пожилые женщины привередливы. Привлекая к работе пожилых женщин, постарайтесь найти тех, кто когда-либо в жизни работал вне дома. Пожилые женщины, никогда не имевшие дела с общественностью, плохо адаптируются, порой неуживчивы и привередливы. В общении с такими дамами производимое вами впечатление во многом зависит от дружелюбности и вежливости.

3. Женщина должна быть в теле. В целом опыт показывает, что "крепкие" девушки – те, кто весит чуть больше обычного – более уравновешены и работают более эффективно, чем их худые товарки.

4. Осмотр врача обязателен. Всех женщин, которых вы нанимаете на работу, должен осмотреть врач. Это не только обезопасит ваше предприятие от возможных судебных исков, но и позволит понять, нет ли у потенциальной сотрудницы каких-либо женских слабостей, из-за которых она ментально или физически не годится для данной работы.

5. Дать женщине расписание. Подчеркните, что важно все делать вовремя: потерянная то тут, то там минута-другая значительно вредит расписанию. Пока вы не отметите это специально, весьма вероятно, что работа будет буксовать.

6. Женщины безынициативны. Им нужен план. Дайте сотруднице четкое расписание дел на день, чтобы у нее все время было занятие и не приходилось каждые несколько минут беспокоить начальство, запрашивая инструкции. По опыту многих предприятий, женщины великолепно справляются с работой, если предоставить план, однако им не хватает инициативы, чтобы самим находить работу.

7. Женщине нужны перемены. Если это возможно, позволяйте сотруднице переключаться в течение дня с одной работы на другую. Обычно женщины с меньшим беспокойством и даже с радостью принимают перемены.

8. Женщине необходимо время на зеркало. Предоставьте каждой девушке необходимое количество перерывов для отдыха в течение дня. Следует делать определенную скидку на женскую психологию. Девушка чувствует себя более уверенно и работает более эффективно, если у нее есть возможность несколько раз в день привести в порядок волосы, воспользоваться губной помадой и вымыть руки.

9.Женщины плаксивы. Будьте тактичны, давая инструкции или критикуя сотрудниц. Зачастую женщины отличаются чувствительностью. Они не могут пропустить мимо ушей грубые слова, как это делают мужчины. Никогда не смейтесь над женщиной – это подорвет ее моральный дух и резко снизит эффективность работы.

10. Женщины не выносят ругани. Старайтесь не использовать крепких выражений в обществе женщин. Даже если муж или отец девушки громко ругается, ей будет неприятно место или работа, где она слышит слишком много ругательств.

11.Учтите комплекцию женщины. Обзаведитесь рабочей униформой всех необходимых размеров, чтобы каждая девушка получила одежду по фигуре. Трудно переоценить, насколько этот момент важен, чтобы женщины были довольны.

Советы женщинам XXI века

Женщинам XXI века дают другие советы, как достичь успеха в бизнесе, оставаясь при этом воистину представительницей прекрасного пола. "Несколько простых советов помогут женщинам преуспевать в бизнесе, не изменяя при этом своему женскому началу", - гласит публикация в интернете на сайте для тех, кто хочет быть успешен в бизнесе. "За каких-то 100 лет женщины добились того, чего были лишены на протяжении всей патриархальной истории: права на образование, избирательных и гражданских прав, права на… Перечисление заняло бы слишком много места".

1. Активнее пользуйтесь тем, что вы - женщина. Женщине-руководителю не стоит демонстрировать повышенную работоспособность и упрямство, тем более, что бизнес - это не комбайн и не забой, успех приходит не к тем, кто работает больше, а к тем, кто работает лучше. Используйте то, что вы женщина.

Отсутствие чрезмерных амбиций (того, что фрейдисты называют "сверхкомпенсацией"), умение общаться и завоевывать симпатии, гибкость и та самая "женская дипломатия", которая не понаслышке известна всем примерным мужьям - вот то, чем женщина-руководитель сильнее всякого мужчины.

2. Не пытайтесь работать как мужчина. Работайте как женщина. Борьба женщин за право работать, как мужчина, началась так давно, что в истории остались только крупнейшие вехи: первая женщина ученый, бизнесмен, политик, космонавт. В советской России эмансипация обрела такие болезненные проявления, как женщина-шахтер, дорожный рабочий, комбайнер и пр. При этом всем известно, что физическая сила и выносливость слабого пола несколько меньше, чем сильного. Не стоит конкурировать с мужчинами в тех областях, в которых они заведомо сильнее, не стоит доказывать, что ты можешь "все то же самое, даже лучше".

3. Ваша внешность - не повод для дискриминации, а конкурентное преимущество. Ни в коем случае руководителю-женщине не стоит брать пример с героини фильма "Служебный роман" (до ее чудесного преображения). Вообще, женщинам идут далеко не все мужские привычки, а невнимание к своей внешности не идет даже самим мужчинам. Словом, не стоит копировать традиционный мужской корпоративный стиль одежды или поведения. Излишняя оригинальность в туалетах, разумеется, также не приветствуется, но пусть лучше вас примут за легкомысленную секретаршу или практикантку, чем за женщину-комиссара из советского кинематографа.

Как и для всякой другой женщины, для женщины-руководителя ее внешность - инструмент, оружие, которого, кстати, лишены практически все руководители-мужчины. Значит, ее стоит не маскировать, а напротив - использовать по всем правилам ведения конкурентной борьбы. Подумайте, сколько заказчиков предпочтут иметь дело с симпатичной женщиной, выбирая между ней и руководителем-мужчиной, при прочих равных.

4. Эмоциональность в работе - недостаток. Известно, что женщины зачастую более эмоциональны, чем мужчины. Для руководителя это - недостаток. Впрочем, амбициозность, гордыня и стремление к агрессивному доминированию, свойственные большинству мужчин, полностью уравнивают шансы. Для женщины-руководителя, склонной принимать эмоциональные решения, важно помнить за собой такую особенность и никогда не торопиться, особенно если пути назад нет, и речь идет не о халатности приходящей уборщицы, а о крупном контракте.

5. Пол сотрудников не брать в расчет. Женщина-руководитель должна всячески избегать любых "дворцовых" формирований в своем ближайшем окружении. Никаких "первых фрейлин" и "наперсниц". Совещайтесь со специалистами, а не с мужчинами или женщинами. К тому же, если вам потребуется женский совет, вы сможете дать его себе самостоятельно.

6.Интерес компании - превыше всего. Нередко женщины испытывают определенные затруднения в общении со специалистами-мужчинами, работающими под их руководством. Особенно если женщина-руководитель занимается преимущественно маркетинговыми и управленческими вопросами, а мужчины - начальники подразделений, отделов и пр. - решают вопросы технические или производственные.

Заслужить уважение, заставить коллектив относиться к себе так, как если б вы были мужчиной, в подобной ситуации не должно стать основной целью. Главное выполнять задачи, которые ставит перед вами бизнес - не пройдет и пары месяцев, как все сотрудники компании поймут, насколько вы эффективны в качестве босса. Весьма неприятная ситуация может сложиться в ином случае: вы бросите все силы на утверждение своей власти, а бизнесом управлять будет некому.

7. Между семьей и бизнесом нужно найти золотую середину. Для большинства женщин-руководителей выбор неизбежен. Для некоторых женщин семья и дети ничуть не менее важны, а скорее, даже более значимы, чем бизнес. Единственным советом, который можно дать женщине, которая вынуждена выбирать между работой и семьей, будет инвариантный выбор. То есть между А и В нужно выбрать С. Попробуйте перехитрить ситуацию, оставаясь одновременно очаровательной женщиной, замечательной матерью, чудесной женой и успешным, профессиональным руководителем