Халатность пилота и несоблюдение им авиационных правил, а также недосмотр со стороны ООН, допустившей к управлению вертолетом не имеющего достаточного опыта летчика стали главными причинами катастрофы российского Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта этого
Reuters
Халатность пилота и несоблюдение им авиационных правил, а также недосмотр со стороны ООН, допустившей к управлению вертолетом не имеющего достаточного опыта летчика стали главными причинами катастрофы российского Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта этого
 
 
 
Халатность пилота и несоблюдение им авиационных правил, а также недосмотр со стороны ООН, допустившей к управлению вертолетом не имеющего достаточного опыта летчика стали главными причинами катастрофы российского Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта этого
Reuters

Халатность пилота и несоблюдение им авиационных правил, а также недосмотр со стороны ООН, допустившей к управлению вертолетом не имеющего достаточного опыта летчика стали главными причинами катастрофы российского Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта этого года.

Как стало известно в штаб-квартире ООН, к такому выводу пришла специальная комиссия, назначенная непальским правительством для расследования обстоятельств инцидента.

Вертолет Ми-8 тверской авиакомпании "Вертикаль-Т", перевозивший сотрудников миссии ООН в Непале, потерпел катастрофу в горах на востоке гималайского королевства, в 65 км от Катманду. Все находившиеся на борту воздушного судна десять человек погибли. Семеро из них были сотрудниками миссии международных наблюдателей, в том числе трое непальцев и граждане Гамбии, Индонезии, Швеции и Южной Кореи.

Среди членов экипажа были двое граждан России - командир Сергей Орешенко и бортмеханик Николай Ямщиков из Ярославля. Вторым пилотом был их белорусский коллега Дмитрий Малышев из Минска.

Поначалу специалисты предположили, что причиной трагедии стали тяжелые погодные условия: в этот день в районе деревни Бетхан, где рухнул вертолет, шел сильный дождь. Однако расшифровка самописцев "черного ящика", найденного на месте падения, беседы с очевидцами и анализ, проведенный экспертами показали, что пилот проигнорировал правила визуального полета, находясь в районе, окруженном высокими горами.

Значительную долю ответственности несет и ООН, позволившая летчику без достаточного опыта управлять летательным аппаратом. Согласно действующим в Непале правилам, командир вертолета, прежде чем ему может быть доверено управление вертолетом, должен отлетать год вторым пилотом. Как выяснилось, летный опыт командира российского вертолета в Непале составлял лишь 10 часов, заявил глава комиссии по расследованию Нарендра Прасад Гхимире.

По его словам, несмотря на имевшийся в распоряжении летчика план полета, тот направил машину прямо в облака, видимо, рассчитывая на то, что сможет пролететь над ними и благополучно добраться до Катманду. Налицо также незнание им местности и погодных условий Непала.

Во вторник комиссия передала отчет о результатах расследования правительству и миссии ООН в Непале. Ее представитель пообещал внимательно изучить выводы и рекомендации доклада, но воздержался пока от каких-либо комментариев. В то же время он сообщил, что на основании предварительных наблюдений и рекомендаций комиссии ООН уже предприняты "соответствующие действия", передает ИТАР-ТАСС.