Министр обороны Польши рассказал о "тайной" встрече Туска и Путина в день авиакатастрофы экс-президента Качиньского
Global Look Press
Министр обороны Польши рассказал о "тайной" встрече Туска и Путина в день авиакатастрофы экс-президента Качиньского Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В итоге погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе Лех Качиньский и его супруга
 
 
 
Министр обороны Польши рассказал о "тайной" встрече Туска и Путина в день авиакатастрофы экс-президента Качиньского
Global Look Press
 
 
 
Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В итоге погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе Лех Качиньский и его супруга
Global Look Press

В Польше обнаружили видеозапись "тайной" встречи бывшего премьер-министра страны Дональды Туска с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, состоявшейся в день авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погиб президент Лех Качиньский. Об этом заявил министр обороны Польши Антоний Мацеревич в интервью изданию Gazeta Polska, открывки из которого приводит "Радио Польши". Полная версия интервью будет опубликована 19 октября.

Как заявил Мацеревич, Туск встретился с Путиным (на тот момент премьер-министром РФ), Сергеем Шойгу, занимавшим тогда пост главы МЧС, и представителями специальной комиссии, созванной президентом Дмитрием Медведевым, вечером 10 апреля 2010 года. При этом, по словам польского министра, Туск не сообщал никому о своей встрече с Путиным.

Кроме того, Мацеревич заявил, что версия катастрофы, которую представили польскому премьеру, не соответствовала выводам, озвученным позже Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и комиссией экс-министра внутренних дел Польши Ежи Миллера.

Он отметил, что в рассказе Путина не было "ни слова о березе (которую, по данным расследования, самолет задел крылом. - Прим. NEWSru.ru), ни о том, что самолет перевернулся на спину".

"Ключевым моментом является то, что тогдашний разговор Путина и Шойгу противоречит выводам МАК и комиссии Миллера. Демонстрирует совершенно иной ход трагедии", - подчеркнул Мацеревич во время разговора с журналистами.

Выводы МАК о том, что к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево привело столкновение с березой, были озвучены через девять месяцев после того, как комитет приступил к расследованию катастрофы, отмечают журналисты.

В середине сентября польская специальная комиссия, занимающаяся расследованием причин авиакатастрофы под Смоленском, нашла ряд нестыковок в материалах дела. По словам главы комиссии Вацлава Берчиньского, в частности стало известно, что после крушения обломки самолета были перемещены.

Кроме того, при сопоставлении вариантов записей с "черных ящиков" выяснилось, что из российского варианта вырезаны пять секунд записи, а из польского - три секунды. При изучении оригинала были обнаружены "сигналы о неисправности первого двигателя, генератора и выхода из строя высотомеров".

Один из руководителей комиссии Казимеж Новачик заявил, что на основании полученных данных специалисты сделали вывод о начале разрушения самолета, на котором летел Качиньский, еще в воздухе, до непосредственного удара о землю. Он отметил, что части конструкции воздушного судна упали на землю в 60 метрах перед березой, в которую врезался падавший самолет. При этом на многих фрагментах были следы огня и копоти.

Кроме того, Новачик сообщил, что на записях голосового самописца, который фиксировал переговоры в кабине пилота, не слышно голоса командующего Военно-воздушными силами Польши генерала Анджея Бласика. Ранее сообщалось, что в кабине, кроме экипажа, находился посторонний, при этом называли как раз имя Бласика.

Ранее Мацеревич объявил о решении рассекретить архивные материалы, касающиеся гибели польского президента. Речь идет о документах, которые необходимы для представления объективного хода событий и решений предыдущей комиссии, расследовавшей катастрофу.

В сентябре также стало известно, что Польша готовит новые обвинения российским диспетчерам по делу о катастрофе 2010 года. Как утверждает польская сторона, есть основания для того, чтобы подозревать диспетчеров в умышленном доведении рейса до катастрофы в воздухе.

Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В итоге погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Делегация высокопоставленных лиц летела на траурные мероприятия в Катыни. Расследование вели как российская, так и польская сторона.