В Тихом океане неподалеку от чилийского побережья расположен остров Робинзона Крузо - так он был назван в 1966 году для привлечения туристов. Вместе с двумя другими островами он образует чилийский архипелаг Хуан-Фернандес
Архив NEWSru.ru
В Тихом океане неподалеку от чилийского побережья расположен остров Робинзона Крузо - так он был назван в 1966 году для привлечения туристов. Вместе с двумя другими островами он образует чилийский архипелаг Хуан-Фернандес Дикий, терзаемый ветрами и дождями, этот каменистый клочок суши длиной в 22 км и шириной в 7 км, расположенный в 667 км к западу от Вальпараисо, был пристанищем прототипа героя Даниэля Дефо
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Тихом океане неподалеку от чилийского побережья расположен остров Робинзона Крузо - так он был назван в 1966 году для привлечения туристов. Вместе с двумя другими островами он образует чилийский архипелаг Хуан-Фернандес
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Дикий, терзаемый ветрами и дождями, этот каменистый клочок суши длиной в 22 км и шириной в 7 км, расположенный в 667 км к западу от Вальпараисо, был пристанищем прототипа героя Даниэля Дефо
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Остров имеет вулканическое происхождение, самой верхней точкой является гора Юнке (915 метров)
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Большая часть поверхности покрыта буйной растительностью. Экосистема острова уникальна, из-за чего он занесен в специальный реестр ЮНЕСКО как "заповедник биосферы мирового значения". Здесь насчитывается 180 особых видов флоры и фауны
Архив NEWSru.ru

В Тихом океане неподалеку от чилийского побережья расположен остров Робинзона Крузо - так он был назван в 1966 году для привлечения туристов. Вместе с двумя другими островами он образует чилийский архипелаг Хуан-Фернандес. Дикий, терзаемый ветрами и дождями, этот каменистый клочок суши длиной в 22 км и шириной в 7 км, расположенный в 667 км к западу от Вальпараисо, был пристанищем прототипа героя Даниэля Дефо, пишет Liberation (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Остров имеет вулканическое происхождение, самой верхней точкой является гора Юнке (915 метров). Большая часть поверхности покрыта буйной растительностью. Экосистема острова уникальна, из-за чего он занесен в специальный реестр ЮНЕСКО как "заповедник биосферы мирового значения". Здесь насчитывается 180 особых видов флоры и фауны, в том числе колибри, восхищающие любителей птиц.

Когда Даниэль Дефо писал свою "нравоучительную историю о духе зарождающегося капитализма", он действительно вдохновлялся реальным фактом - ссорой между двумя флибустьерами. Шотландский корсар Александр Селькирк был хорошим рулевым, но при этом имел репутацию неисправимого скандалиста. Он постоянно ссорился со своим капитаном.

В сентябре 1704 года, подплыв к пустынному острову, служившему пиратской пристанью, он потребовал, чтобы его высадили на берег. Селькирк был уверен, что скоро его заберут. Но это была роковая ошибка, в результате которой ему пришлось провести на острове четыре года и четыре месяца. Лишь 1 февраля 1709 года его уединение закончилось. Когда его подобрали, он не мог говорить, был тощим как скелет и был одет в овечьи шкуры. Когда он вернулся в Великобританию, одна из газет опубликовала историю его приключений - "настолько необычную, что можно даже усомниться, что подобное вообще могло произойти с человеком", пишет французское издание.

60-летний Даниэль Дефо, проживший беспокойную жизнь политического агитатора, увидел в этой истории материал для своего первого романа, в котором он решил изложить свои философские взгляды. Для этого он немного исказил реальные факты. Остров он поместил в Карибском море, а действие перенес на одно столетие назад. Роман, вышедший в свет в 1719 году, имел оглушительный успех.

Три столетия спустя, сегодня, остров Робинзона Крузо остается практически таким же изолированным от всего мира. До него нелегко добраться - именно поэтому путешественники не так уж рвутся попасть сюда, несмотря на всемирную известность героя Дефо, пишет французская газета.

Двухмоторный Dormier совершает на остров ежедневные рейсы из Сантьяго, но нередко этому мешает погода. Узкая взлетно-посадочная полоса и ветхий барак - вот и весь аэродром. Он был построен на единственном плоском уголке острова, между двумя скалами. На остров можно попасть и на стареньком катере, который раз в 2-3 недели ходит сюда из Вальпараисо.

Путешествие длится два дня. Мест на катере мало – всего 12 кушеток, причем приоритет отдается островитянам. На берегу путешественнику предстоит еще пересесть в лодку, которая через час доставит его на северный берег. Здесь находится единственная на острове деревня - Сан-Хуан-Батиста и здесь уже несколько лет буйно цветут маки. Как сюда попало это растение, никто объяснить не может, отмечает издание.

Деревня, в которой проживает 600 обитателей острова, располагается в бухте Камберленд - единственном месте, где могли швартовать свои корабли корсары. Здесь всего две асфальтированные дороги, в конце одной из них находится кладбище.

Викторио Бертульо не мог и предположить, что проведет здесь остаток жизни, когда он в 1964 году в возрасте 29 лет, только что женившийся, приехал сюда с молодой женой, чтобы стать единственным учителем единственной школы. Выйдя на пенсию, супруги переехали в Вальпараисо, но через полгода вернулись на остров. Они так и не смогли привыкнуть "к суете жизни на континенте после сорока лет спокойствия и даже некоторой скуки".

С тех пор бывший учитель работает хранителем скромного музея, хроникером единственного радио и историком острова. "Поначалу было трудно, - рассказывает он. – Но в конце концов мы научились этой скромной жизни и даже привязались к ней. Когда мы приехали сюда, здесь не было ни машин, ни нормальных улиц, ни продуктовых магазинов. Провизией нас снабжали родители учеников, пока мы не начали сами делать запасы. Газет, радио и телефона тоже не было: единственной связью с континентом был баркас, приходивший раз в месяц, и судовой радиопередатчик - на случай срочной необходимости".

"Здесь отличная экология и нет преступности. Не правда ли, в наши дни это самое ценное?" - говорит Викторио Бертульо, словно извиняясь за грубость декора и архаичность образа жизни обитателей своего острова.

Как пишет Liberation, все эти годы остров медленно развивался, но он до сих пор не утратил облика места, существующего вне времени. Первые машины, точнее старые грузовики, появились здесь в конце 70-х годов, но их маршруты ограничивались пределами деревни. Телевидение пришло сюда в 1986 году, спутниковая связь действует с середины прошлого десятилетия. На острове открылись продуктовые магазины, отель и несколько туристических баз.

Люди постоянно живут здесь с 1877 года, когда швейцарский граф Альфред фон Родт, взявший остров в концессию, высадился здесь с 37 поселенцами, среди которых было 7 детей и 10 женщин, чтобы ловить здесь лангустов, которые и до сих пор остаются главным ресурсом нынешних обитателей острова.

Отсутствие необходимой инфраструктуры препятствует туризму. Между тем остров готов подарить путешественнику не только исключительно красивую природу, но и гарантированное ощущение уединения и культ Селькирка. Площадка на скале, с которой он всматривался в горизонт в надежде увидеть парус, и пещера, служившая ему убежищем, - это единственные достопримечательности, хранящие память о корсаре.

Но скоро остров может превратиться в "остров сокровищ". 50-летний американский миллиардер Бернард Кейзер вкладывает целое состояние в поиски сокровищ испанской короны. Он ищет их с 1998 года и пока безрезультатно. "Если я продал свою текстильную фабрику, которая поставляла агентству NASA ткань для комбинезонов астронавтов, то это потому, что я точно знаю: сокровище находится здесь, и я его найду". По слухам, в эти поиски он уже вложил 2 миллиона долларов, заключает газета.