Независимый эксперт возложил на швейцарскую авиадиспетчерскую службу SkyGuide ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году, унесшую жизни 71 человека
Архив NEWSru.ru
Независимый эксперт возложил на швейцарскую авиадиспетчерскую службу SkyGuide ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году, унесшую жизни 71 человека
 
 
 
Независимый эксперт возложил на швейцарскую авиадиспетчерскую службу SkyGuide ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году, унесшую жизни 71 человека
Архив NEWSru.ru

Независимый эксперт возложил на швейцарскую авиадиспетчерскую службу SkyGuide ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году, унесшую жизни 71 человека. Австрийский эксперт, выступая в понедельник на судебном процессе в швейцарском городе Бюлах, сказал, что трагедию можно было предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два диспетчера, а не один, сообщает телеканал TSR.

Эксперт заявил, что практика, принятая в SkyGuide, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать, нарушает международные нормы контроля за воздушным пространством. Кроме того, по мнению эксперта, SkyGuide должен был предупредить соседние центры контроля за полетами о технических работах, проводившихся в ночь катастрофы в Цюрихе.

Эксперт также выступил в защиту пилотов российского самолета Ту-154, разбившегося в столкновении с грузовым Boeing-757. В отличие от германского Ведомства по расследованию авиационных происшествий (БФУ) австрийский эксперт считает, что российские пилоты поступили правильно, послушавшись указаний диспетчера, а не автоматической системы предупреждения об опасном сближении самолетов, сообщает РИА "Новости".

Автоматика требовала от пилотов Ту-154 набирать высоту, чтобы избежать столкновения, а диспетчер Петер Нильсен, дежуривший в ночь катастрофы за пультом SkyGuide, наоборот, давал указания снижаться. Эксперты БФУ считают, что пилоты должны были следовать указаниям автоматической системы.

Российские родственники жертв авиакатастрофы пикетируют швейцарский суд

Российские родственники жертв столкновения самолетов над Боденским озером, не заключившие соглашения о выплате ущерба с компанией SkyGuide, в понедельник вышли к общественному суду города Бюлах с плакатами: "SkyGuide виновен в гибели наших детей и родителей", "Смерть наших детей - это стыд для Швейцарии". Рядом с плакатами они разместили стенд с фотографиями 49 детей, погибшими в этой авиакатастрофе, сообщает "Интерфакс"

По словам адвоката Урса Зааля, представляющего интересы родственников жертв трагедии, они хотели бы присутствовать на процессе, чтобы напомнить о том, что к трагедии привели ошибки, совершенные авиадиспетчерами SkyGuide.

Напомним, столкновение российского пассажирского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым Boeing-757 компании DHL произошло в ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером (Германия). В результате катастрофы погиб 71 человек, в том числе 49 детей, летевших на отдых в Испанию.

Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании SkyGuide, обвиняемыми в причастности к этой катастрофе, начался в окружном суде города Бюлах (кантон Цюрих) 15 мая. Прокуратура считает их виновными в халатном отношении к служебным обязанностям, что повлекло человеческие жертвы. Все подсудимые настаивают на своей невиновности.

В первую неделю судебного расследования были заслушаны показания руководителей и сотрудников технических служб SkyGuide, а также начальника и диспетчеров центра операционного контроля за полетами в Цюрихе. Работники технических служб категорически отрицают, что ремонтно-профилактические работы, проводившиеся в ночь, когда произошла трагедия, могли повлиять на безопасность полетов.

В свою очередь представители диспетчерской службы SkyGuide также настаивают на том, что авария произошла не по их вине. В частности, допрошенный последним из обвиняемых диспетчер, дежуривший в ночь, когда произошла катастрофа, заявил, что "не было ничего необычного в том, что он ушел отдыхать, оставив своего напарника Питера Нильсена одного на посту".

Следствием установлено, что в течение 15 минут, предшествовавших столкновению двух самолетов, диспетчеру Нильсену пришлось одновременно вести контроль за полетами 15 лайнеров, находившихся в зоне ответственности SkyGuide, и осуществить в это время 118 сеансов связи с бортами, что осложнялось перебоями в системе телефонной и радиосвязи.

Сам Нильсен не даст показаний в суде - в 2004 году он был убит россиянином Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену и двух детей. В октябре 2005 года Калоева приговорили к восьми годам заключения.

Отметим, что в декабре 2006 года ушел в отставку глава SkyGuide Ален Россье. Он признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

На процессе в Бюлахе присутствуют несколько родственников погибших в авиакатастрофе, но возможности выступить в суде им предоставлено не будет, отмечает ИТАР-ТАСС. На этой неделе в суде будут заслушаны показания специалистов, проводивших технические экспертизы, а также выступят адвокаты подсудимых. Слушания в окружном суде Бюлаха продлятся до 31 мая.