Почти четверть британских автомобилистов признали, что их внимание в пути настолько привлекали рекламные щиты с полуголыми моделями, стоящие вдоль дороги, что они из-за этого начинали опасно "вилять" на трассе.
Результаты исследования, проведенного среди водителей, были опубликованы в понедельник, сообщает Reuters. Согласно им, каждый пятый британский автомобилист мужского пола утверждает, что его глаза были прикованы не к дороге, а к рекламным щитам с мало одетыми женщинами. Например, к откровенным снимкам знаменитой модели Евы Херциговой на печально известных рекламных плакатах бюстгальтеров Wonderbra.
Среди женщин только каждая десятая автомобилистка отвлекается от дороги и смотрит на полуголую модель женского пола.
Мигающие дорожные знаки, рекламные щиты огромных размеров и рождественские декорации тоже, по признанию водителей, нередко отвлекают внимание.
"Растет озабоченность по поводу отсутствия какой-либо продуманной стратегии обустройства придорожных плакатов", - говорит Марк Янг, эксперт по транспортной эргономике Брунельского университета.
По его словам, нестандартная реклама может породить значительный риск дезориентации водителей в непростых ситуациях, например, во время движения на круговой односторонней транспортной развязке.
В исследовании говорится, что 5 секунд невнимательности на скорости 90 километров в час, это все равно, что проехать через стандартное футбольное поле с закрытыми глазами.